Будущее игровой индустрии

Генеральный директор компании Nival, Сергей Орловский, делится своими прогнозами относительно дальнейшего развития отечественной игровой индустрии.

Меня регулярно спрашивают почему я больше не работаю в игровой индустрии. Каждый раз мне довольно трудно объяснить что рынок сейчас очень сложный, а для гейм-дизайнера довольно скучный, а для продюсера - просто адовый.

На конференции разработчиков игр КРИ-2014, все еще главной в России, Сергей Орловский из старейшей, наверное, игровой студии Nival подробно раскрывает эту тему. 

Подробно, но не вполне популярно, прокомментирую некоторые примечательные, на мой взгляд, моменты:

  1. Главная проблема игровой индустрии - плохое соотношение CPI (стоимости установки игры) и LTV (доход с пользователя за все время его жизни), то есть что большинство современных игр не могут заработать с пользователя достаточно, чтобы покрыть затраты на его привлечения. Соответственно, рекламировать такие не имеет коммерческого смысла. Какие-то игры расходятся и без рекламы, какие-то вполне хорошие игры остаются без шансов завоевать внимание массового пользователя.
  2. Роль издателей, которые годами "держали рынок", диктуя свои условия разработчикам, сходит на нет. Хорошая игра сделанная опытным разработчиком и сама может себя издать, а доходы от издания средних и плохих игр не могут накормить и площадку (30% дохода), и издателя (до 50% от прибыли, за вычетом расходов на раскрутку), и разработчика (оставшиеся деньги, свои расходы он отбивает последним).
  3. Самый большой игровой рынок - мобильные, но именно для мобильных делать сейчас игры не так уж перспективно - на рынке победили "казуальные" игры, т.е. всякие бегущие серферы и сверкающие камешки в ряд. 
  4. Интересная ниша - Виртуальная реальность, проще говоря игры для Oculus Rift. Интересность заключается в том, что для VR пока не придумано адекватных интерфейсов и инструментов управления. Это не клавиатура и не мышь. От вида из глаз - натурально тошнит, телу тяжело смотреть глазами бегущего человека и при этом не бежать. 

А заканчивает свой доклад Сергей философским пассажем про миссию игровой индустрии, про ее паразитическую и полезную функции, но это вам придется послушать самостоятельно. Пересказать в двух словах я не возьмусь. Примерно с 25 минуты.

Ilya Kurylev

Moscow, Russia