Оглавление “Книги кейсов”

EMC Community Network: геймификация платформы обучения для сотрудников и партнеров

Комментарий эксперта

Перед нами еще один пример довольно формальной геймификации, построенной на достижениях (см. также кейс LiveOps: повышение эффективности call-центра — примечание от GN!). В наше время это уже достаточно устаревшая и формальная механика. Несмотря на рост показателей, я рекомендую делать более серьезную геймификацию и не сводить всё к утрированным достижениям, тем более к каким-то иконкам из клипартов.

Наша цель - сказать пользователю о его собственном поведении. Это также можно упаковать в достижения: напомнить, что он пришел в таком-то году, много комментировал или регулярно возвращался на платформу с целью обучения, но даже если использовать столь формальную критерии (хотя я считаю, что в любом проекте можно найти более осмысленные и понятные пользователю критерии), то хорошо бы перенести их на язык пользы для сервиса или самого пользователя. Когда пользователь оставляет комментарий, возвращается или открывает новые топики на форуме - это показывает его вовлеченность и интерес к теме. Тогда я бы в основу геймификации делал именно это.

В кейсе геймификация делается для создания комьюнити IT-специалистов (партнёров и сотрудников). Вклад в жизнь комьюнити, в собственное развитие, в активность собственного обучения - это и есть то, про что эффективно говорить пользователю. Не нужно сводить всё к таким формальным показателям, как: 10, 50 комментариев или 100 возвращений на платформу.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

EMC — американская компания, один из крупнейших производителей систем хранения данных для организаций и связанных с ними продуктов. Основана в 1979 году, в 2016 году поглощена корпорацией Dell.

Компания запустила свою сеть EMC Community Network, основанную на программном обеспечении Jive для социальных сетей.

Задачи

EMC столкнулась с проблемами, побуждающими пользователей публиковать сообщения, заполнять свои профили, отвечать на вопросы и выполнять другие ценные действия, которые побуждали здоровое интернет-сообщество.

Игровое решение

Компания с помощью своей геймифицированной платформы, поощряла и мотивировала сотрудников, партнеров и клиентов за необходимые целевые действия.

Результаты

EMC leveraged The Behavior Platform by Badgeville to build what it called RAMP — the Recognition, Awards & Motivation Program. RAMP sits on top of EMC’s Community Network (ECN), a Jive-based online community of 240,000 people that brings together EMC customers, partners and employees.
EMC utilized Badgeville’s robust Game Mechanics to drive, influence, and reward valuable user behaviors across ECN. The Behavior Platform allowed EMC to gamify virtually any user behavior across its ecosystem.

EMC Community Network: геймификация платформы обучения для сотрудников и партнеров

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

Используемые механики

Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

Источник: TheGamifiers

В продолжение темы: