Система оптимизации командировочных расходов в Google

“We believe gamification works. We have had two different client-facing gamification schemes in place for some time and they are popular with clients and continue to be very successful.”
— Corporate Traveller UK general manager Graeme Milne

Google разработал геймифицированную систему распределения затрат командировочных, которую успешно применяют почти 100% сотрудников. Когда сотрудник планирует командировку, ему выделяется определённая сумма в зависимости от направления. В случае, если он выйдет за рамки этой суммы, затраты возмещаются - нужно только предоставить чеки. Если же ему удается найти билеты и проживание по цене меньшей, чем запланировано, он может распорядиться остатком по своему усмотрению. Варианта три: сэкономленная сумма может быть добавлена к следующей командировке, выплачена в следующую зарплату или перечислена на благотворительность по его выбору.

РЕЗУЛЬТАТ

  • В течение шести месяцев после геймификации платформы ею стали пользоваться почти 100% сотрудников
  • Компания получила доступ к статистике, какие отели, авиакомпании и так далее наиболее популярны среди их ~60 тысяч сотрудников, что делает возможным заключение выгодных контрактов именно с теми компаниями, которые нравятся их сотрудникам.
“На каком-то фундаментальном уровне, люди любят, когда им говорят, что они могут делать, а что - нет. Люди хотят гибкости, хотят иметь выбор, но также им важно знать, что подходит для их компании”.
— Майкл Тагни, Global Process Owner: Travel & Expense at Google