Что такое геймификация по-простому?

Дело в том, что долгое время маркетологи, дизайнеры, продукт-менеджеры, будучи серьезными людьми, игнорировали опыт огромной многомиллиардной индустрии – индустрии игр. Если посмотреть внимательно, многие игры решают те же задачи с пользователями – обучают их как использовать продукт, возвращают на следующий день после регистрации, монетизируют бесплатников. Но делают это совершенно иначе, чем принято в «серьезном мире».

Так вот, геймификация – это использование наработок игровой индустрии для вовлечения, удержания, обучения пользователей в «серьезных» неигровых проектах. Задачи могут стоять самые разные, лучше говорить для каждой отдельной индустрии и везде определение геймификации будет своим. 
В реально жизни геймификацией каждый называем все что ему захочется: навешивание бейджиков на все что угодно, конкурсы и скидки, заигрывание с пользователями в эмоциональном ключе, программы партнерские лояльности, вируальная мотивация, обучающие игры и многое другое. Не старайтесь понять геймификацию через теоретические определения, не надо концентрироваться и на конкретных игровых механиках. Я всегда предлагаю сначала выделить проблемную зону, которую вы не понимаете как решить обычными способами. Например: Как мне сделать, чтобы больше пользователей регистрировалось у меня на сайте? Геймификация может стать методом достижения этой цели. Конкретные игровые механики можно подобрать только под конкретных случай, их тысячи, в игровой индустрии игровые механики никто не считает.

 

Ilya Kurylev

Moscow, Russia