В каких сферах используют геймификацию?

Говоря о сферах применения, я бы не сказал, что где-то она применима, а где-то - нет. Более правильный вопрос: С какими проблемами геймификация помогает? Могу проиллюстрировать на сфере онлайн-сервисов, там мне приходилось решать следующие задачи:

  • Вовлечение пользователей: как донести до них, где они оказались, что здесь можно делать, зачем им нужен продукт
  • Удержание пользователей: как создать повод вернуться завтра, задать «ритм пользования сервисом» - каждый день или раз в неделю, как выстраивать длительные отношения с пользователем.
  • Приглашение друзей, виральные механизмы: как донести до «одинокого пользователя», что сервис интереснее и эффективнее использовать вместе с друзьями (если это действительно правда), как создать «коллективную историю».
  • Монетизация freemium-модели: как донести до пользователя, что несмотря на то, что сервис в принципе бесплатный, платить за него все-таки нужно и полезно. Часто пользователи не платят не потому, что бедные, а потому что не понимают, зачем, никто им не объяснил, чем жизнь платного пользователя отличается от бесплатного, кроме пары дополнительных фичей, от которых легко отказаться.

О том, какие задачи решает геймификация в других сферах читайте здесь: обучение, продажи, работа с партнерами, банки, в рекламе и маркетинге.

 

Ilya Kurylev

Moscow, Russia