Оглавление “Книги кейсов”

Авито «Знак добра»: пожертвования на благотворительность, которые дают продавцам преимущество в показе своих объявлений

Комментарий эксперта

Перед нами довольно интересный ход от Авито, которым они решил за счёт своих продавцов собрать побольше средств в благотворительные фонды. Одной из ключевых задач социальных проектов, где пользователь по собственному желанию жертвует на “добрые дела” какую-либо сумму, которая кажется ему справедливой, является задача сделать так, чтобы пользователям, у которых нет много денег смогли пожертвовать минимальную сумму. При этом пользователи, у которых большой бизнес и деньги водятся, имели возможность платить большие суммы. Именно эту задачку Авито решает в данном кейсе довольно изящно. Если кратко, то за пожертвования в благотворительный фонд пользователь получает бейдж “Знак добра”, но прикрепить его он может только на одно объявление. Если это объявление уйдет в архив, то перенести бейдж на другое объявление будет невозможно. У профессиональных продавцов на Авито объявлений много, и они постоянно используют хитрые механики продвижения, например, убирают старые объявления и создают новые, с тем же самым содержанием. Таким образом, чем больше объявлений у пользователя, тем больше ему стимула сделать не одно пожертвование от 200 рублей, а несколько и не убирать в архив эти объявления, так как на новые придется жертвовать заново. Очевидно, что такой способ продвижения будет работать, тем лучше, чем меньше объявлений его будут использовать. Поэтому первые активные участники могут сильно выиграть и привлечь внимание определенной аудитории, которые даже если сами не платят в благодатные фонды, то могут быть готовы поддержать того, кто платит и покупать в первую очередь такие товары. Это ещё один хороший пример геймификации, где, по сути, есть только одна игровая механика и очень простая коммуникация для пользователей, но даже одна механика дает новую стратегию продвижения своих товаров, да еще и собирает деньги на благотворительность. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Бейджи
Возможность выдавать пользователям значки, наклейки, стикеры. Не обязательно связанные с какими-то успехами пользователя
Cбор пожертвований
Монетизация через сбор пожертвований с пользователей
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя

Авито – российский интернет-сервис для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и резюме на рынке труда, а также услугах от частных лиц и компаний, продажи бытовой техники, электроники, одежды, занимающий первое место в мире среди классифайдов.

Задачи

Авито «Знак добра»: пожертвования на благотворительность, которые дают продавцам преимущество в показе своих объявлений

Используемые механики

Бейджи
Возможность выдавать пользователям значки, наклейки, стикеры. Не обязательно связанные с какими-то успехами пользователя
Cбор пожертвований
Монетизация через сбор пожертвований с пользователей
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя

Решение

Авито добавила на свою платформу возможность получить бейдж "Знак добра". За пожертвования в благотворительный фонд пользователь может повесить этот значок на одной из своих объявлений. Бейдж дает преимущества в показе товаров среди других продавцов, он виден во всех категориях “Товаров” и дает покупателям понять, что это надежный продавец, который часть средств передал на благотворительность.

Для добавления значка, продавцу нужно пожертвовать через сервис Авито в один из предложенных фондов от 100 рублей, а также указать опубликованное объявление, на которое продавец хочет разместить этот значок. Также продавцы могут пожертвовать в фонды и хранить значок (не добавлять его сразу) для более подходящего на их взгляд объявления. Число объявлений, на которое можно добавить такие значки не ограничено. Перенести значок с одного объявления на другое нельзя. Если объявление с значком переносится в архив, то по возвращению из архива значок на объявлении будет сохранен. 

По мнению Авито, значки добра повышают доверие к продавцу. Авито позиционирует Знак добра, как специальный значок, который помогает покупателям отличить надежных продавцов от остальных. Чтобы получить знак добра, пользователю Авито может потребоваться предоставить дополнительные документы или пройти верификацию.

Василий Лексин, руководитель продукта по ESG в «Авито»
«Бейдж «Знак добра» — это мягкое напоминание потенциальному покупателю о том, что поучаствовать в благотворительности может каждый»

Бейджи
Возможность выдавать пользователям значки, наклейки, стикеры. Не обязательно связанные с какими-то успехами пользователя
Cбор пожертвований
Монетизация через сбор пожертвований с пользователей
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя

Используемые механики

Бейджи
Возможность выдавать пользователям значки, наклейки, стикеры. Не обязательно связанные с какими-то успехами пользователя
Cбор пожертвований
Монетизация через сбор пожертвований с пользователей
Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя

Источники: avito.ru, asi.org.ru

В продолжение темы: