Геймификация для продаж и развития бизнеса

Построение отношений с клиентами и партнерами. Клиентские программы лояльности. Мотивация и обучение дистрибьюторов.  Коммуникации на уровне ценностей вместо скидок и пустых обещаний.

Здесь мы меняем восприятие бизнеса клиентами и партнерами. Не путать с мотивацией сотрудников или рекламой товаров и услуг
Aori
Система управления интернет-рекламой.
ЛитРес
Крупный онлайн-магазин книг.
Uptimus
Первый игровой сервис для SEO и комплексного продвижения сайтов
Gillette
Производитель аксессуаров для бритья и ухода за телом.
Северсталь
Российская сталелитейная и горнодобывающая компания.
SocialMart
Сообщество покупателей и контекстные товарные виджеты.

Типичные задачи, которые мы решаем

Спасибо!
Ваша заявка отправлена.
Oops! Something went wrong while submitting the form.

В чем специфика работы:

Современный бизнес стоит перед необходимостью перемен. Продажи уходят в онлайн, в мобильные приложения, маркетинг становится более интерактивным и более человечным. И бизнес постоянно ищет способы вовлечь покупателей, потребителей во взаимодействие, ищет новые способы доносить свою ценность, формировать потребность, выделяться на фоне конкурентов.

Клиенты и покупатели все хуже сохраняют лояльность конкретному бренду, хладнокровно "изменяют" с теми, у кого условия интереснее, а на самые дешевые цены отвечают импульсивными покупками, предпочитают субъективные мнения объективным исследованиям. В институциональной экономике этот эффект называют оппортунистическим поведением: покупатели будто хотят обыграть нас в какой-то игре, правила которой нигде не описаны. Все реже покупатели соглашаются на очевидно выгодные предложения и лозунги, подразумевая что где-то здесь есть подвох. При этом они обычно согласны тратить силы, делиться информацией, сравнивать альтернативы в поиске более выгодных условий.

Для меня геймификация в бизнесе - это один из способов реагировать на изменяющийся мир творчески, не ожидать, что все образуется, а брать инициативу в свои руки, удивлять, вовлекать, навязывать свои "правила игры". Предлагать сотрудникам, клиентам и партнерам новую систему отношений, не статичную, а изменяющуюся, где для каждого уже выстроена система вызовов и наград.

“Геймификация — новейшая бизнес-концепция, в которой используются лучшие идеи, взятые от программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики.

Из книги "Геймификация в бизнесе" Гейба Зиккермана и Джоселин Линдер

Партнеры встают перед необходимостью развивать свой бизнес, адаптироваться под изменения рынка, конкурировать, оптимизировать издержки, в том числе за наш счет. Прекрасно! Превратим это в процесс взаимных уступок, предложим партнеру цену, которую он должен заплатить за изменение условий сотрудничества. Геймификация поможем нам визуализировать отношения с партнерами, и перейти от "нарушений условий сотрудничества", на которые все вынуждены закрывать глаза в открытый процесс зарабатывания особого партнерского статуса, при котором такие вольности будут доступны. Особенно в случае, когда партнеров много и мы не можем с каждым садиться за стол переговоров, обсуждая все новые и новые изменения в условиях сотрудничества.

Даже cотрудники в мире достатка и начинают вести себя все менее рационально, но об этом читайте в разделе "Геймификация в менеджменте и HR"

Промо-игра для Winston

“Геймификация - это как бы превращение всего в игру. Люди хотят во-первых этично потреблять, а кроме того хотят, чтобы им было интересно, чтобы любой процесс покупки превращался в игру. Процесс онлайн-покупки - это почти всегда уже какая-то игра, когда нас призывают собирать стикеры, набирать баллы, что-то потом получать за них - это все вовлечение нас в некий процесс, который с одной стороны вовлекает бедного наивного покупателя, с другой стороны дает ему некую положительную эмоциональную ассоциацию с тем местом, в которое он пришел все это покупать. "Не должно быть скучно, это должно быть весело и увлекательно" - все это не очень ново. Магазин "Дамское счастье", описанный в романе Заля - ровно об этом - прекрасный дворец потребления, куда ты приходишь и чувствуешь себя любимым, обслуженным, обласканным. Это тоже тогда была некоторая геймификация, просто сейчас она переходит на новый уровень в связи с новыми техническими возможностями"

Екатерина Шульман, российский политолог и публицист, из лекции "Трансформация консьюмеризма и новая занятость"

Геймификация помогает сделать "процесс заработка преференций" более прозрачным: клиент понимает какую цену он платит за то, что ему нужно и не ищет подвоха. Он чувствует удовлетворение от затраченных усилий, больше ценит "особые условия", полученные от бренда. Во многих случаях "награда" не обязана быть материальной, развитие отношений с брендом и новые возможности (которые могут приводить к повышению среднего чека, а не к снижению маржи) могут стать для пользователей не менее привлекательными.

Программа лояльности Mastercard

Геймификацию можно считать более современным развитием программ лояльности, которые обычно работают по очень простому шаблону, когда за свою активность пользователь получает баллы и тратит их на материальные вознаграждения. К сожалению, в настоящее время, пользователи очень неохотно делают бессмысленные с их точки зрения действия, а дешевые материальные вознаграждения (на дорогие просто не хватает бюджета) не очень-то востребованы.

В последнее время все больше и больше внимания уделяется подходам психологического вовлечения в различные процессы человеческой деятельности. Существует сверхзадача: сделать неинтересный и скучный процесс увлекательным и захватывающим. Как игра. Поэтому геймификация в бизнесе становится одной из самых модных тем в поведенческом маркетинге.
Максим Мозговой
Директор по клиентской аналитике Wildberries.ru

Методы решения:

  1. Выстроить динамичную систему отношений с клиентами и партнерами, где для каждого было бы определено к чему он стремиться и что получит в итоге.
  2. Строить мотивацию не на материальной, а на эмоциональной и ценностной основе, но с четкой структурой прогресса (не просто лозунги)
  3. Держать баланс между "брать" и "давать". Слишком щедрые предложения выглядят не менее подозрительно, чем жадные.
  4. Отходить от конвертации баллов в рубли в сторону более сложных и увлекательных игровых механик

Применяемые игровые механики

Звания и статусы
Отражают опыт и авторитет пользователя
Скидочные акции
Для случаев, когда мотивация пользователя сугубо рациональная
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Рассылка подарков
Регулярное получение наград и подарков, возвращающее пользователя в продукт
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности

Книга кейсов: Геймификация для клиентов и развития бизнеса

Еще больше в "Книге кейсов"
->
Мастер-класс от Ильи Курылева
Руководителя студии Gamification NOW!

“Как управлять теми, кто не обязан подчиняться”

Мы поговорим о том как можно мотивировать партнеров и особо ценных сотрудников, на которых мы не можем влиять, раздавая указания. Эти люди напрямую вам не подчиняются, формально все договоренности соблюдают, но могут приносить намного больше пользы.

Я поделюсь своим опытом работы с Профи.ру (портал "Ваш репетитор"), МЧС (Проект "Команда 112") и соцсетью Одноклассники (геймификация для программистов).
Заказать мастер-класс
Заявка на мастер-класс
Спасибо!
Ваша заявка отправлена.
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Вопросы и ответы по теме

Вы разрабатываете платформы геймификации на заказ?

Берете ли вы на себя создание дизайна и кто будет заниматься программированием системы?

Читать ответ

Может ли метод LinguaLeo быть эффективным в математике, русском языке, биологии и т.д.?

Как вы думаете, может ли быть метод, который применяется в LinguaLeo и, если знаете, приложении Elevate, быть эффективным в другой области: математике, русском языке, биологии и так далее?

Читать ответ

Кто изобрел геймификацию?

История том, кто первым ввел термин «геймификации» и кто первым начал ее внедрять.

Читать ответ
Я хочу задать свой вопрос

Карта сайта

Задать вопрос

Спасибо! ваш вопрос отправлен
Упс! Что-то пошло не так