Оглавление “Книги кейсов”

Азбука Вкуса: продвигаем новогодний ассортимент бренда через игровые задания, тесты и мини-игры

Комментарий эксперта

Квест с заданиями, наверное, самая распространённая игровая механика в геймификации. Брендом обычно нужно, чтобы пользователи не просто что-то увидели, но и сделали определённые действия, в идеале – покупки и платежи. При этом для некоторых брендов хорошим вовлечением может считаться, когда пользователь пользуется продукцией бренда. Для проектов из ресторанного бизнеса, или доставки, или магазинов готовой еды предлагать пользователям задания – это очень хорошая стратегия. Так пользователь не чувствует давление стандартной программы лояльности и вроде бы ему ничего не нужно покупать, но при этом мы можем предложить ему мысль о том, что новогодний стол может быть с определёнными блюдами, или в стиле азиатской кухни. В конечном счете это приведет к покупке в любимом магазине, если не готовых блюд, то, как минимум, необходимых ингредиентов. Кейс Азбуки Вкуса совмещает в себе очень много игровых механик, здесь есть и мини-игры, и творческие задания, которые, скорее, подсказывают пользователю идеи, и они могут объективно быть проверены самим брендом. Здесь же есть и рецепты, и соревнования с другими пользователями в рейтинге. На мой взгляд, это хороший пример современной геймификации, где есть всего понемногу. Такая геймификация работает для самых разных типов игроков: и для тех, кто любит позалипать в мини-игры, и для тех, кто прочтет и уйдет, и тех, кто готов вовлекаться в покупки.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Азбука Вкуса — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.

Решение разработано командой Trend Surfers.

Задачи

Азбука Вкуса: продвигаем новогодний ассортимент бренда через игровые задания, тесты и мини-игры

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Решение 

Азбука вкуса создала новогодний спецпроект – интерактивный игровой сайт, на котором пользователи в течение месяца выполняя игровые задания, изучая 4 новогодних стола с концептуальными блюдами Азбуки вкуса, услугами и товарами компании. Игрокам предлагалось в качестве заданий изучить ассортимент товаров Азбуки Вкуса, пройти тест и подобрать подарок другу, найти 7 отличай на картинках и др. За прохождение заданий пользователи получали баллы, по количеству набранных баллов формировался рейтинг топ-100 игроков. По итогам рейтинга игроки могли получить призы. 

Столы

Описание стола "Праздник как в детстве": помните, как ощущался Новый год, когда вы были ребенком? Те эмоции, ожидание чуда, трепет. Машину времени мы не изобрели, но выполняя задания этой недели вы окунетесь в воспоминания и соберете стол “как в детстве”

Вся игра длилась месяц и была разделена на 4 тематические недели, каждая неделя визуально отображалась в виде праздничного стола. За каждым столом была закреплена определенная концепция кулинарных направлений: фуршетный, морской, авторский от шефа, новогодняя классика. На каждом столе было по 7-9 заданий, включая задание недели и особое задание. Выполняя задания игрок собирал предложенный концептуальный стол, узнавал рецепты, информацию о товарах и услугах Азбуки Вкуса, мог подобрать подарки для близких и др. После того, как пользователь прошел все задания и изучил все столы, ему дарили промокод на скидку 23% при покупки блюд из новогоднего меню более чем на 2023 рубля. 

так выглядели столы

Задания

В качестве заданий пользователю встречались квизы, тесты, истории блюд и мини-игры, например, игра "Вкусворд" и "Что-то здесь не так", в которой нужно найти 7 отличий. 

В заданиях игрокам предлагалось почитать карточки товаров, перейти в магазин Азбуки Вкуса, изучить товары там, узнать, какие продукты можно заказать сегодня с доставкой из Азбука Вкуса, прочитать статьи от специалистов и рецепты от Азбуки Вкуса, найти в карточках слова и вписать их в необходимое в задании окно, разгадать зашифрованные слова в "Вкусворде", собрать новогодний стол из продуктов бренда и др.

В заданиях, где нужно было изучить информацию на карточках было спрятано кодовое слово, чтобы задание было засчитано, игроку нужно было прочитать информацию на карточках, найти кодовое слово и ввести его в специальное окно, после чего игрок получал баллы за выполненное задание. 

Так серия разнообразных заданий рассказывали о праздничных товарах и услугах бренда, привлекали пользователей в соцсети и увеличивали продажи. Ниже приведены формулировки заданий из игры.

Формулировки заданий

и др. 

Призы

Главные призы получили 4 участника из топа рейтинга с самым большим количеством баллов. Еще 13 призов получили случайные участники, они были определены с помощью генератора случайных чисел среди всех участников акции, набравших определенное минимальное количество баллов.

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Результат

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Карточки
Представление сущностей, с которыми оперирует пользователь в виде карточек, виртуальных объектов
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом

Источники: behance.net

В продолжение темы: