Оглавление “Книги кейсов”

Близкие: популяризация здоровых коммуникаций родителей и трудных подростков через онлайн-игру “Супер-предок”

Комментарий эксперта 

Социальная геймификация — интересный жанр, где цель не продать или продвинуть какую-то услугу и не рассказать о бренде, а дать пользователю через интерактив пережить некоторый опыт, из которого он сам может сделать выводы. Он может изменить своё поведение или научиться чему-то. В редких случаях после игры пользователю предлагают стать спонсором какого-то благотворительного фонда или поддержать активность. В данном случае перед нами обучающая игра, которая очень по-простому симулирует диалог ребёнка и родителя в разных проблемных ситуациях. На мой взгляд, самое интересное — проект даёт не просто пройти этот диалог, а показывает отдельно мысли ребёнка. Родители могут увидеть, что не всё, что говорит ребёнок есть правда. Они могут реагировать эффективнее не на то, что ребенок говорит, а на то, в чём настоящая проблема. Этот инсайт мне кажется более ценным, чем возможность потренировать в электронном диалоге какие-то сценарии ситуаций. По форме все достаточно просто, это тест, который не очень похож на другие тесты. Он скорее похож на диалог. По сути, проект просветительский, созданный командой психологов, которые работают с родителями и детьми через психологические группы и игры в очном формате. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка

Близкие — онлайн-проект об общении с трудными подростками. С проектом можно познакомиться здесь.

Задачи

Близкие: популяризация здоровых коммуникаций родителей и трудных подростков через онлайн-игру “Супер-предок”

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка

Решение

Онлайн-игра "Супер-предок", состоящая из типичных ситуаций в отношениях родителей с подростками. Игрок получает возможность проверить, сможет ли он стать супер-предком. В роли родителя он принимает те или иные решения и наблюдает, как — в зависимости от его выбора — доверие ребенка растет или, наоборот, он отдаляется.

Всего в игре 18 ситуаций, по каждой из которых родитель может пройти онлайн-тест и прокачать свои родительские навыки: подросток много времени проводит с гаджетом, у подростка странные посты в соцсетях, подросток потерял интерес к еде, подросток реагирует на все излишне эмоционально, у подростка ухудшились оценки и др. В каждом тесте-игре вначале описана ситуация и даются варианты ответа.  

В начале игры игрок может выбрать за кого играть, за маму или за папу. 

Игра выглядит, как диалоговое окно ребенка и родителя. Помимо ответов подростка, родитель видит его мысли и комментарии психолога о том, как, почему и в какой ситуации стоит отвечать. А также он видит, как каждая его реплика или действие делают подростка ближе или отделяют его от родителя. В процессе диалога игра показывает, что ребенок думает одно, реагируя на реплики родителя, а говорит другое.

В конце теста родитель получается результат, супер-предок он или нет, а также предоставляется выбор: записаться на консультацию, узнать о проекте “Психология через игры” или подписаться на обновления. А завершающая фраза “Вы стали ближе к своему ребенку. Спасибо, продолжайте в том же духе” мотивирует родителя продолжить искать и реализовывать пути для экологичной коммуникации с ребенком.

При необходимости можно отыграть всю ситуацию сначала. Например, если изначально у родителя было два, как казалось ему подходящих ответа, во второй раз он может выбрать другую стратегию. И каждый раз получить комментарии по своему выбору. Наконец, переигрывать можно до тех пор, пока не получилась победная стратегия, заодно анализируя комментарии профессионала. В качестве профессионала выступает игровой персонаж.

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Персонаж-наставник
Персонаж, выполняющий роль ментора, наставника, куратора, дающий обратную связь, подсказывающий пользователю что нужно делать
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка

Источник: asi.org.ru

В продолжение темы: