Оглавление “Книги кейсов”

English is my cup of tea: квест-марафон VK для изучения английского

Комментарий эксперта

Перед вами один из наиболее продвинутых способ продвигать обучение ВКонтакте. Здесь есть и набор заданий, и рейтинг, и игровая валюта. Логика очень простая: пользователи выполняют подготовительные (разогревочные) задания перед участием в марафоне, знакомиться с методами обучения, начинают больше верить в себя и с большей вероятностью покупают дальнейший курс по аудированию. Параллельно с квестом в группе ВКонтакте идёт серия вебинаров, где преподаватель отвечает на любые вопросы и объясняет свой метод тренировки аудирования.

Очень интересно то, что чем активней пользователь на подготовительном этапе, тем больше он видит убеждающих его материалов, примеров, слышит преподавателя, пробует находить задания, которые похожи на то, что будет на самом курсе. Вместе с этим растет его скидка. С помощью сервиса Автопилот всё это автоматизировано. Активность пользователя во время вебинаров и в комментариях к заданиям автоматически превращаются в игровую валюту, фунты стерлинга, которые списываются при покупке курса или сгорают, если пользователь решил курс не покупать и заняться английским когда-нибудь потом. Даже при не очень большой аудитории, таким образом, получается невероятная активность в группе ВКонтакте, что само по себе хорошо. Например, под одним из постов было всего 500 лайков и 10 000 комментариев, так как для завершения задания нужно было написать именно комментарий. Отличный пример, как геймификация работает на продвижение. То, что обычно в соцсетях от пользователей просят, например, комментарии, здесь это получается косвенно, в процессе прохождения заданий.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Триггерные пуш-рассылки
Отправка push-уведомлений, привязанных к игровым событиям пользователя и игрового мира
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.

English is my cup of tea — школа обучения английского онлайн с индивидуальным подходом, основанная Милой Хабировой

Задачи

English is my cup of tea: квест-марафон VK для изучения английского

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Триггерные пуш-рассылки
Отправка push-уведомлений, привязанных к игровым событиям пользователя и игрового мира
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.

Решение

Мила Хабирова создала квест-марафон, который продвигает её основные обучающие курсы, на платформе соцсети ВКонтакте. Квест длится 9 дней, имеет тематику британского сериала об аристократической семье, Аббатство Даунтон и состоит из ряда заданий. У каждого ученика есть дневник, в котором отмечаются выполненные задания и валюта. Дневник сделан с помощью автопилота.  За время марафона игроки также принимают участие в 3х вебинарах с Милой.

"Всего за 3 дня в квест-марафоне я докажу, что вы способны слышать и понимать английский без напряжения" — вступительная фраза из рассылки для потенциальных участников марафона

Суть марафона

Мила собирает свою аудиторию в чате ВКонтакте и рассылает ученикам текстовые и видео-сообщения. В видео-записях спрятаны кодовые фразы, отправив которые в чат ученик получает доступ к следующим видео урокам — один из видов заданий марафона. За каждое выполненное задание ученик получается внутреннюю игровую валюту, которую потом сможет потратить на скидку при покупке дальнейшего обучения. 

Игровая валюта (фунты стерлингов) — это временная скидка на покупку платного курса, она сгорит после начала курса, если её не использовать. Заработать валюту можно через участие в промо-мероприятиях онлайн-школы, выполняя задания или выиграть её в розыгрыше. Также с помощью накопленной валюты формируется рейтинг участников.

Сюжет марафона построен по сюжету сериала, как уже было сказано ранее, он разворачивается на фоне исторических событий, изменивших судьбу мира. Ученики вместе с героями переживают крушение Титаника, рост напряжения в Европе, зарождение суфражизма и борьбы за женское избирательное право, Первую Мировую Войну, войну за независимость Ирландии. Это всё события, без которых невозможно понимание контекста британской ментальности и культуры по мнению Милы. 

Эмоциональная включенность оказывает положительное воздействие на ваш язык. Вы с удивлением обнаружите, что полезные слова и фразы буквально впечатываются в вашу память и потом всплывают в нужный момент. Так учить язык невероятно интересно и эффективно. — Мила Хабирова, переводчик-синхронист, преподаватель английского языка

Весь курс разбит на эпизоды. С понедельника по пятницу игрокам каждый день приходит один эпизод. Перед полученным эпизодом и после него игроку нужно выполнить задания.

Задания

За каждое вовремя сданное задание игроку начисляются баллы и он видит свой прогресс и свою позицию в турнирной таблице.

У каждого задания есть дедлайн, если его не выполнить, то игрок, в зависимости от приобретенного пакета услуг, либо вылетает с тренинга, либо вылетаете из битвы за призы, но сохраняете доступ к материалам. 

Примеры заданий

и др.

Задания квест-марафона направлены на формирования у ученика позиции и ценности, для чего ему нужно изучение английского языка. По завершению бесплатного марафона таким образом ученик сформирует для себя цели изучения и собственные мотивации, выполняя такого рода задания. А также такие задания помогают начать: скачать приложения, посмотреть фразы, оценить свою готовность к обучению и тд.

Призы

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Триггерные пуш-рассылки
Отправка push-уведомлений, привязанных к игровым событиям пользователя и игрового мира
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Триггерные пуш-рассылки
Отправка push-уведомлений, привязанных к игровым событиям пользователя и игрового мира
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.

В продолжение темы: