Оглавление “Книги кейсов”

Panda Money: приложение, которое учит детей и взрослых копить деньги

Комментарий эксперта

Panda Money – очень простой игровой проект, где основной игровой механикой является персонаж, которого надо кормить. Все действия, которые можно с персонажем делать так или иначе отражают процесс накопления денег. Никаких других механик здесь нет, но от этого проект не становится хуже. Суть в том, чтобы, изобразить процесс накопления денег (даже очень маленьких), как нечто регулярное, привить привычку и связать этот процесс с чем-то привычным и регулярным, например, с кормлением питомца. Довольно странно было бы без каких-либо игровых механик, прямым текстом призывать взрослого человека откладывать каждый день 3 рубля или 50, но для вырабатывания привычки сумма не важна. Тем более, любая сумма будет важной для партнера – Qiwi кошелька, которому нужны новые клиенты. Это ещё один повод, зачем такой кошелёк может быть нужен человеку с банковской картой. В целом, Panda Money решает обе задачи, выглядит немного детско, любителям игр тут разыграть негде, но всё же это простенькая и эффективная геймификация.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда

Panda Money — мобильное приложение с принципом тамагочи, которое помогает копить деньги, каждый день откладывая небольшие суммы. 

Задачи 

Panda Money | ВКонтакте
доцент департамента финансов НИУ ВШЭ, Ирина Петрикова
«Обучение финансовой грамотности в игровой форме — дело полезное. Дети хорошо разбираются в новых технологиях, а питомец, за которым надо ухаживать, заставляет задуматься о серьезных вещах. Это явно лучше популярных сейчас покемонов»  

Panda Money: приложение, которое учит детей и взрослых копить деньги

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда

Решение 

Мобильное приложение Panda Money — это геймифицированная копилка, которая помогает каждый день откладывать небольшие суммы (от 50 до 500 рублей). Процесс накопления построен в виде игры по принципу тамагочи — пользователь кормит, играет и дарит подарки анимированной панде. Панда рассказывает пользователю про финансы, помогает копить, мотивирует поступательно идти к цели.

Panda Money предлагает пользователям поставить цель, например, накопить на отпуск, указать сумму и дату, к которой нужны деньги. Цель накоплений может быть любой. По наблюдением создателей сервиса, чаще всего взрослые люди копят на гаджеты и путешествия, а дети откладывают на игры и различные обучающие программы. Когда пользователь выбирает, что именно он собирается купить, приложение предлагает ему несколько конкретных товаров с указанием цены. После того как нужная сумма собрана, пользователь Panda Money получит скидку от магазина-партнера. 

Приложение также рассчитывает, сколько нужно откладывать каждый день, чтобы накопить на выбранную цель. Накопление денег переходит в метафорическое кормление панды, чтобы отложить определенную сумму, нужно купить на нее еду для панды. Например, бургер для панды обойдется в 50 руб., а картофель фри — в 10 руб.

Технически деньги, отложенные в Panda Money, хранятся на QIWI Кошельке. Формально те деньги, которые тратятся на панду, остаются на счете клиента, но блокируются пока идет процесс накопления. Поэтому они не отображаются в QIWI, но в приложении Panda Money всегда можно увидеть, сколько уже накоплено. Когда на счету набирается 10 тысяч рублей, пользователь может открыть онлайн депозит в банке-партнере проекта под 7,8% годовых. Снять деньги можно когда сумма накоплена или когда пользователь решил прервать процесс накопления.

директор образовательных программ Panda Money, Екатерина Трушина

«Изначально целевая аудитория этого приложения — дети. Мы предполагали, что такая игра привлечет детей, и вообще-то хотели, чтобы приложение научило детей копить деньги. Но панда понравилась и взрослым»

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Маскот бренда
Персонаж-талисман, живое и эмоциональное лицо компании или бренда
Файл:RBK logo.svg — Википедия

Источники: rbc.ru, rb.ru, the-steppe.com

В продолжение темы: