Оглавление “Книги кейсов”

Самокат: промо-тест для продвижения новой линейки товаров ухода за волосами

Комментарий эксперта

В основе данного кейса лежит приглашение пользователя попробовать новый товар бренда Самокат. Казалось бы, это типичная задача и есть множество способов продвижения товаров внутри платформы, но в данном случае, Самокат выбрал геймификацию. Для того, чтобы презентовать пользователю необходимые товары в контексте, они запустили маленькую сюжетную игру, где девушка приходит в салон и ведет диалог с мастером. Товаров по уходу за волосами в Самокате не так много, поэтому никакой специальной рекомендации для пользователей нет. В процессе игры ему рассказывают о всех новых товарах: шампунь, кондиционер, спрей, а также дают скидку на одну покупку товаров из подборки и отправляют в магазин. Это очень простая лаконичная геймификация, где есть и вовлекающий элемент (история девушки), и варианты выбора (которые, впрочем, не влияют на окончание игры), и есть скидка, по которой можно посчитать участников акции и которая используется в качестве дополнительной материальной мотивации для тех, кому важно, чтобы обязательно была выгода. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Выставление оценки
Возможность для пользователя оценивать качество

Самокат — российский сервис экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома с доставкой за 15 минут. Является дочерним предприятием Сбербанка.

Посетить проект можно здесь.

Задачи

Самокат: промо-тест для продвижения новой линейки товаров ухода за волосами

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Выставление оценки
Возможность для пользователя оценивать качество

Решение

Самокат разместили интерактивный тест с "виртуальной парикмахерской" в своем приложении по доставке продуктов. Пользователю предлагается в виде интерактивной истории разобраться в правилах ухода за волосами, узнать, как правильно сушить волосы и как не навредить им укладкой. Для этого пользователю нужно отвечать на вопросы в рамках сюжета, примеряя историю героини на свой опыт. Походу прохождения теста пользователю дают советы по уходу за волосами, а в конце определяют тип пользователя и предлагают ему попробовать товары по уходу за волосами от Самоката. Также пользователю дарят скидку на эти товары и есть кнопка для перехода на страницу товаров в Самокате.

По сюжету девушка пришла в парикмахерскую, мастер ее спрашивает о том, как она ухаживает за волосами, какие особенности ее волос, какие у нее пожелания по длине, образу, как уложить и подстричь ее волосы, дает советы и тд. Тест сопровождается иллюстрациями, где на каждый вопрос бренд предлагает новые иллюстрации. Также и при выборе вариантов ответа иллюстрации меняются, благодаря чему пользователь наглядно видит, что он выбирает и проживает историю, как через рассказ/комикс аналогично герою.

Примеры вопросов

и др.

Также в процессе игры Самокат дает рекомендации, как расчесывать влажные волосы, что использовать для укладки и предлагает продукцию своего бренда рассказывая о ее преимуществах.

В конце игры игрок видит описание о себе, какой шампунь ему подходит и получает ограниченную временем скидку на продукцию по уходу за волосами от Самоката. 

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Выставление оценки
Возможность для пользователя оценивать качество

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Выставление оценки
Возможность для пользователя оценивать качество

Источники: beautyquiz.samokat.ru

В продолжение темы: