Оглавление “Книги кейсов”

Школа Рыбаков фонда: сделай школу местом притяжения — образовательная игра для детей и взрослых

Комментарий эксперта

Кейс Рыбаков фонда выделяется на фоне всей остальной геймификации тем, что настроен очень серьёзно и требует от участников много активности. Участникам нужно обязательно собрать команду, делать реальные действия в своей школе, выполнять задание. Заданий много, они разделены на несколько марафонов, но и призы тоже достаточно большие.

Чаще всего подобные проекты —  это обучающие проекты, которые ничего не требует от пользователей, кроме как посмотреть ролики или прочитать что-нибудь и возможно ответить на несколько вопросов теста. Данный кейс — это действительно программа действий, которые целой командой участники должны делать в реальной школе, чтобы претендовать на призы. Форма, в которую они облекли такие непростые задания достаточно игровая, интересная и свежая. Игра проходит в чат-боте, что тоже очень хорошо. Это делает бот более удобным и более доступным для любой аудитории. Я думаю, что если бы игра проходила где-нибудь на сайте или в мобильном приложении, то вероятность собрать всех участников и добиться их регулярного участия было бы намного сложнее. Чат-бот в любом из трёх мессенджеров Telegram, ВКонтакте и Viber охватывает максимальную аудиторию всех возрастов и всех ролей.

Игра позиционирует создание сообщества, как основную ценность и это, конечно же, так и даже сами участники, скорее всего, понимают, что они это делают не ради призов. Но и материальный аспект тоже достаточно силён, призы дорогие для разных ролей и разные. Перед нами продуманный со всех сторон, качественно геймицированный кейс, который не ушёл ни в материальную мотивацию, ни в развлекуху.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Виртуальные команды
Объединение пользователей для взаимоподдержки и распределения ответственности
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи

«Рыбаков Фонд» — частная филантропическая организация, созданная Екатериной Рыбаковой и Игорем Рыбаковым в 2015 году для развития социально-образовательной среды.

Задачи

Мы хотим, чтобы ваша школа стала таким местом силы и эпицентром социальных изменений - команда Школы Рыбаков фонда.
Школа Рыбаков фонда: сделай школу местом притяжения — образовательная игра для детей и взрослых

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Виртуальные команды
Объединение пользователей для взаимоподдержки и распределения ответственности
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи

Решение

Квест с заданиями от виртуального героя Арни, который строит параллельно с участниками игры свое сообщество.

Команда создателей предлагает представить, что школа — это место, где учатся и работают единомышленники. Рождаются и воплощаются в жизнь смелые проекты. Находят поддержку самые дерзкие идеи. Появляются сильные команды. Сюда возвращаются благодарные выпускники. Школьники видят вдохновляющие примеры и чувствуют уверенность в будущем. Директора и учителя видят результаты многолетней работы.

Для участие в квесте необходимо собрать команду минимум из 6 человек — педагог, ученик, представитель семьи, представитель администрации, выпускник, партнер.

Квест состоит из 9 марафонов, за выполненные задания в которых, команды получают призы и кристаллы.

Кто может стать участником?

Игра озвучивает выгоды каждого из участников еще на этапе знакомства с проектом - к каждой роли описаны ценности и геройский вклад в работу. Таким образом проект  заманивает игрока получить желаемый социально одобряемый статус.

Описания достаточно общие и каждый может найти в них себя.  

Начало и упаковка игры

Вся игра проходит в чат-боте в одном из выбранных каналов (ВКонтакте, Телеграм или Вайбер). Виртуальный помощник Арчи задаёт вопросы, на которые можно отвечать одним нажатием клавиши - выбор из предложенных вариантов. Вопросы поставлены с учетом определенной сюжетной линии в школьной тематике.

В чат-боте есть меню, в котором можно перейти в любой из разделов: Статистика; Марафоны и задания; Лавка призов; Команда; Помощь; Об игре; Сюжет игры.

Диалог с Арчи также включает в себя несколько коротких видео роликов и картинок, что позволяет задействовать и визуальный и аудиальный способы восприятия информации.

Задания

Все задания разработаны так, чтобы помочь командам в решении текущих задач школы, чтобы это было интересно, чтобы задачи не отвлекали от учёбы и работы. Они помогают собрать команду, заявить о школе, изменить её имидж и будущее, создать среду для самореализации каждого участника сообщества, решить насущные школьные проблемы. У заданий есть два уровня сложности, а это значит, что команды смогут выбирать то, что им по силам. За задания начисляются кристаллы, которые потом можно потратить в Лавке призов.

Призы

Призы будут доступны абсолютно всем участникам, которые выполнят все задания марафона. Они будут доступны в чат-боте, в разделе «Лавка призов». То есть, если участник поучаствует во всех девяти марафонах, то он получит разные наборы призов девять раз.

Главные приз - совместно созданное сообщество. Проект позиционирует его как главную ценность - сообщество важнее, чем самые ценные призы, потому что развивает участников и способно привлечь любые ресурсы: деньги и нужных людей для реализации идей, проведения мероприятий и развития школы.

Для всех команд, которые соберут 900 кристаллов, будет проходить специальный челлендж, для тех команд, которых наберут 1500 кристаллов - мега-челлендж.

Три гран-при на развитие сообщества по 1 000 000 рублей.

Призы в номинациях для 5 финалистов

Педагог - 100 000 рублей

Ученик - айфоны

Представитель семьи - призы от партнера эквивалентом 80 000 рублей

Представитель администрации - призы от партнера эквивалентом 80 000 рублей

Партнер - Онлайн-встреча с Игорем Рыбаковым

Также проект дарит призы за каждый марафон: вечеринки, пиар, упоминание в соцсетях, интервью, чаепитие со звездами, консультации экспертов, час с ментором, подписки на различные сервисы, мерч, сертификаты на книги, курсы и др.

Что нужно сделать, чтобы претендовать на призы в индивидуальных номинациях?

Для выхода в финал в номинациях «Ученик», «Педагог», «Выпускник», «Партнер», «Представитель семьи», «Представитель администрации» нужно:

Для номинаций «Выпускник», «Партнер», «Представитель семьи» важно не являться сотрудником образовательной организации.

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Виртуальные команды
Объединение пользователей для взаимоподдержки и распределения ответственности
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи

Используемые механики

Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Виртуальные команды
Объединение пользователей для взаимоподдержки и распределения ответственности
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи

Источник: rybakovschoolaward.ru

В продолжение темы: