Оглавление “Книги кейсов”

Sisley: мотивация сотрудников обучаться, поддерживать сплоченность команды и уровень сервиса

Комментарий эксперта

Для косметических, особенно сетевых компаний, где есть множество линейных сотрудников или же есть сотрудники какой-то другой сети, которые продают продукт бренда, одна из главных проблем – это постоянное ненапряжное обучение. Сотрудникам нужно не просто знать продукцию, которую они продают, которая стоит на полках, но и знать тенденции в этой индустрии, постоянно знакомиться с новинками, уметь пользоваться самим (хотя не факт, что косметика выпускается именно на их аудиторию, вполне возможно, она рассчитана на более богатых и тогда сотрудники могут познакомиться с достоинствами продукции только в формате обучения или демонстрации). Соответственно, перед обучением в этой сфере стоит задача упрощения, изменения контента, например, стилизации под Тик-ток. А также приложение должно заниматься проверкой знаний, так как просмотр видео еще не гарантирует результата. На уровне геймификации – это обычно интересно упакованный контент с подарками или, как минимум, баллами за прохождение. Это задания и тесты, конкурсы и опросы. Также через приложение удобно запускать акции и повышения продаж или продвижение конкретных товаров. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Sisley – марка французской косметики, основанная в 1976 году Юбером д’Орнано. Продукция Sisley продаётся более чем в 90 странах мира и является обладателем ряда наград. Бренд выпускает косметику уровня premium, продающуюся в большинстве известных розничных сетей.

Решения разработаны на платформе Эквио.

Задачи

Продажи элитной косметики зависят от работы продавцов-консультантов, которые являются лицом бренда, должны обладать экспертными знаниями о продукции и уметь оказывать покупателям первоклассный сервис. Важно, чтобы продавцы были хорошо мотивированы, поддерживали нужный уровень знаний и в любой момент имели доступ к актуальной информации о продукции Sisley.

Каждая из задач должна решаться как для штатных сотрудников, в развитии которых компания сильно заинтересована, так и для продавцов магазинов, у которых есть своя система обучения и мотивации. Штатные сотрудники готовы к обучению и развитию, поэтому здесь основной задачей стало оперативное донесение информации, онлайн обучение, проверка знаний и поощрение лучших сотрудников. А вот внешние сотрудники работают не только с Sisley, но и с другими косметическими брендами. Компании важно выделить свой бренд на фоне остальных, показать уникальность и помочь запомнить информацию о продукции. У этой категории продавцов мотивация к обучению гораздо ниже. Любая сложность со входом на платформу, регистрацией или освоением материала стала бы поводом отказаться от дальнейшего её использования. Поэтому важно, чтобы платформа была максимально удобной и понятной.

Sisley: мотивация сотрудников обучаться, поддерживать сплоченность команды и уровень сервиса

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Решение

Sisley внедрили ряд решений для вовлечения сотрудников в обучение и повышение продаж:

Интерактивные вставки в обучающих видео

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Результат

Используемые механики

Викторина
Соревнование пользователей для проверки знаний
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Конкурс с призами
Классическая материальная мотивация с элементами удачи
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели

Источники: e-queo.com

В продолжение темы: