Оглавление “Книги кейсов”

Smartprogress: денежные ставки на самого себя для увеличения мотивации достижения целей

Комментарий эксперта

Перед нами пример, где игровые механики используются не для привлечения внимания, а для того, чтобы пользователь лучше осознавал, что с ним происходит и видел, что он не один. Это так называемая “геймификация отображение прогресса”, её можно назвать самым полезным видом геймификации. Здесь цель: повысить эффективность пользователя. Свои цели можно везти и на листочке бумаги, но намного интереснее делать это в онлайн-сервисе. В сервисе всё удобно, всё хранится в едином месте, есть другие пользователи, лучше видно свой прогресс и прогресс других пользователей. Также можно добавить дополнительную мотивацию с помощью ставки денег (негативная мотивация — возможность потерять деньги, если пользователь нарушает своё слово), так и соревновательную мотивацию: делать больше, чем другие, достигать цели быстрее. Есть и возможность видеть себя в виде персонажа, у которого есть определенные показатели, связанные с его достижениями, есть послужной список (достигнутые цели), есть друзья на этом пути и личность, которой пользователь живёт на портале. Не обязательно виртуальная личность совпадает с его реальной личностью. 

Это хороший пример того, как игровые механики сделали из простой банальной задачи, с которой так или иначе сталкиваются все, увлекательную историю, онлайн-сервис и сообщество. Даже с возможностью монетизации всего этого. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Челленджи
Персональный вызов на достижение конкретного результата
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Комментирование
Возможность оставлять комментарии для других пользователей

Smartprogress — сервис постановки и достижения целей, который помогает структурировать и организовать информацию по личным целям

Задачи 

Smartprogress: денежные ставки на самого себя для увеличения мотивации достижения целей

Используемые механики

Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Челленджи
Персональный вызов на достижение конкретного результата
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Комментирование
Возможность оставлять комментарии для других пользователей

Решение 

SmartProgress — сервис, где пользователь создает свою (по умолчанию публичную) цель и мотивирует себя на её выполнение различными способами: ведет дневник цели, проходит уровни, копит баллы, попадает в рейтинговые таблицы, использует шаблоны для цели, задает цену своему слову и др. Программа нужными вопросами помогает участнику грамотно сформулировать свою цель и в дальнейшем подталкивает пользователя двигаться в верном направлении с помощью перечисленных ранее механик.

Дневник цели

В нем пользователь описывает весь свой прогресс в достижении. Поскольку все цели по умолчанию публичные, любой другой человек может подписаться на цель другого и следить за её результатами. Получается, пользователь создает публичное заявление, что достигнет цели, и если не хочет прослыть пустозвоном, то должен ее достичь.

Игровая механика проецируется на реальную жизнь, где участники программы прокачивают себя и свои навыки, как в игре прокачивали бы своего виртуального героя. 

Шаблоны целей

Шаблоны — это готовый план действий, составленный человеком, который уже имеет опыт в достижении данной цели. Пользователь устанавливает его себе в профиль и начинает работать с ним, как со своей целью. Он может изменять и добавлять этапы, указывать сроки реализации. Шаблон состоит из текстовой информации, ссылок на различные полезные ресурсы и статьи, аудио- и видеоматериалы, необходимые для достижения каждой конкретной цели.

Когда пользователь устанавливает шаблон, он получает список людей, установивших аналогичный шаблон, и может с ними обмениваться опытом и общаться. Получается, создается коллективный способ достижения целей, бок о бок с такими же заинтересованными в результате людьми.

В SmartProgress есть платные и бесплатные шаблоны. Платные шаблоны составляет эксперт и в дальнейшем курирует пользователя, бесплатные составляют журналисты и копирайтеры.

Цена слова

Ставка на самого себя и свою силу воли. Пользователь делает публичное заявление, что достигнет такую-то цель, назначая при этом цену слова. Это может быть, например, 5000 рублей. Если он достигает цель в срок — деньги возвращаются на его счет, если нет, то сервис предлагает варианты: либо перечислить деньги в детский дом, либо в фонд ветеранов ВОВ, либо на развитие сервиса. Сервис взимает комиссию 9% вне зависимости от результата.

Уровни, опыты и баллы

В сервисе реализована система опыта и уровней. Опыт можно получить за достижение целей, за плюсы в рейтинге целей пользователя и его комментариев. 

От уровня к уровню пользователь получает различные бонусы. Если пользователь заработает 10 уровень, то получает бесконечный про-аккаунт.

На 5 уровне пользователь выбирает сценарий развития своего персонажа по принципу, что для него важнее: достигать больше целей или давать и получать больше обратной связи через комментарии.

Мотивация и рейтинги

Все участники автоматически принимают участие в рейтинге пользователей, который формируется из количества очков опыта и выполненных целей.

Сервис также напоминает о невыполненных целях и подбадривает участников, даёт им возможность создать командные цели, приглашать друзей и на равных правах вести с ними цели. Таким образом, в проекте собирается комьюнити единомышленников, которые заряжают друг друга энергией.

Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Челленджи
Персональный вызов на достижение конкретного результата
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Комментирование
Возможность оставлять комментарии для других пользователей

Результат 

Используемые механики

Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Челленджи
Персональный вызов на достижение конкретного результата
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Постановка цели
Помогаем пользователю сформулировать для себя цель и визуализируем прогресс достижения этой цели
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Комментирование
Возможность оставлять комментарии для других пользователей
vc.ru — Википедия

Источники: vc.ru, smartprogress.do

В продолжение темы: