Оглавление “Книги кейсов”

Tele2 “Слово дня”: открывай приложение каждый день, собери слова из букв "слова дня"

Комментарий эксперта

Игры со словами – это один из самых популярных жанров казуальных игр. Это игры для аудитории, которая не считает себя игроками, не имеет большого опыта в играх и поэтому редко откликается на сложные механики, которые им не знакомы, где нужно сначала разбираться в правилах. Именно поэтому многие бренды используют разные вариации словарных игр, похожих на настольную игру “Эрудит”, либо же на другие приложения, где нужно собирать слова из букв. Цель такой геймификации – сделать простой “тайм-киллер”, в который пользователь мог бы регулярно приходить, играть каждый день и таким образом сохранять контакт с брендом. Здесь же кроется и проблема – подобных тайм-киллеров множество, зачастую, они бесплатные, нет странных ограничений вроде “только одно слово в день”, поэтому подобные мини-игры не выдерживают конкуренции с профессиональными игровыми приложениями. В чем можно убедиться по статистике, только 23% аудитории сыграли в игру больше одного раза. Дополнительной мотивацией всегда являются призы, пользователь должен добиться определенного результата или играть определенное количество дней подряд, чтобы принять участие в розыгрыше призов или получить гарантированный приз. Здесь метрики уже выше, 69% игроков набрали необходимое количество очков. В целом, такие кейсы легко продвигать. Пользователи откликаются на пуши, смски и баннеры с игровыми механиками и поэтому, даже если пользователь не вовлекся в игру, то он все равно попал в приложение и там он может заняться своими делами. Поэтому с запуском таких игр растёт и конверсия в целевые действия: просмотр баланса и подключения новых услуг. На мой взгляд, кейс достаточно стандартный, хотя игра сделана довольно приятно. Как и в других местах, здесь есть странные ограничения, которые ухудшают опыт пользователя и едва ли экономят деньги бренда.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно

Tele2 – российская телекоммуникационная компания, основанная шведской группой компаний Tele2 AB на базе сетей, приобретённых в Российской Федерации. Работает с 2003 года. Владельцем Tele2 Россия является компания Ростелеком. По итогам 2020 года, предоставляет услуги сотовой связи более чем 46,6 млн абонентам.

Задачи

Tele2 “Слово дня”: открывай приложение каждый день, собери слова из букв "слова дня"

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно

Решение

“Слово дня” – игра, ограниченная временем, в которой игроку нужно собрать слова из букв предложенного слова в тематике телекома, как в игре "Эрудит". Количество игр ограничено: в игру можно сыграть один раз в сутки. За каждое собранное слово начисляются баллы, при достижении определенного количества баллов игрок получает приз.

Каждый день в игре появлялось новое слово из мира телекома. Задача игрока – за две минуты составить как можно больше новых слов из букв предложенного слова. Буквы можно использовать повторно. За каждое составленное слово игрок получал определенное количество очков. Чем больше составлено слов, тем больше игрок получит очков. 

Игроки могут видеть свою статистику: количество угаданных слов, набранные очки, сколько дней они провели в игре и количество полученных подарков.

Самые активные игроки могли получить призы, для этого нужно было заработать не меньше 100 очков за игру.

Кирилл Ивашников, руководитель направления цифровых коммуникаций
«Игры – это не обязательно сложно и дорого, можно взять механику, которая уже оправдала себя и сделать ее с минимальными вложениями. Не обязательно делать игру, которая взорвет рынок, только если у вас нет цели стать королями GameDev. Не бывает серебряных пуль, готовых решений в формате “бери и делай”, всегда нужно адаптировать механику, инструменты под специфику бизнеса, аудитории и тех, точек контакта, в которых вы можете ей это предложить».

Игра была размещена на стартовой странице в приложении Tele2. 

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно

Результат

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно

Источники: vc.ru

В продолжение темы: