Оглавление “Книги кейсов”

Банк России «Космический детектив, тайна семи банкнот»: детская игра-квест о признаках подлинности банкнот

Комментарий эксперта

Перед нами вторая из двух обучающих игр Банка России (см. также Банк России “Тайна потерянной копилки”: онлайн-игра для детей, посвященная правильному обращению с деньгами). В отличие от первой игры, здесь используются не только термины, но и непосредственно виртуальная тренировка по обследованию банкнот, поиску секретных меток и водных знаков. На мой взгляд, эта игра уже сделана намного лучше, она действительно даёт практическую полезную информацию. Она подаёт всё это в виде игровой истории, что для ребёнка становится намного интересней. История намекает ребёнку, что он может стать детективом и научиться распознавать банкноты и даже пойти и проверить все банкноты своих родителей, что даст ему интересную и полезную практику. Отдельный вопрос, насколько это нужно и какой шанс встретить ребёнку фальшивые банкноты. С помощью этой игры ребёнок может узнать и попробовать все отличительные и водяные знаки и, может быть, чуть больше заинтересоваться наукой, которая стоит за банкнота печатанием или заинтересоваться идеей защиты чего-либо от подделок. Как практический навык, игра вызывает вопросы, а вот как нечто развивающие и дающее больше знаний о мире, эта игра довольно интересная. Опять у нас довольно сильный уклон в игру, есть специальный город Финбург, где есть локации, персонажи, возможность выбора персонажа, за которого играть. Возможно, это слегка излишне и для такого тренажёра всё это не является необходимым, а выбор именно персонажей игрока (мальчик или девочка), наверное удобен, но ни на что не влияет и в геймификации встречается крайне редко. Хотя в играх, где команда в разы больше, чем в любой геймификации и где больше бюджеты, и где игрок проводит намного больше времени, там, конечно, это принято повсеместно. Не знаю, какая игра вышла первый, но это игра сделана намного более грамотно, несёт больше пользы, хоть местами и слишком сильно подражает настоящему миру. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Контекстные подсказки
Обучаем пользователя в те моменты, когда он в этом нуждается
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался

Банк России — Центральный банк Российской Федерации, особый публично-правовой институт России, главный банк первого уровня.

Задачи

Банк России «Космический детектив, тайна семи банкнот»: детская игра-квест о признаках подлинности банкнот

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Контекстные подсказки
Обучаем пользователя в те моменты, когда он в этом нуждается
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался

Решение

Команда разработчиков создала сюжет про семью Рублевых в городе Финбург. В игре нужно спасти город Финбург — столицу финансовых технологий и изобретений от главного злодея фальшивомонетчика. В процессе игра обучает игрока отличать подлинные купюры от фальшивок.

На протяжении всей игры попугай даёт подсказки и мотивирующие фразы. Из подсказок понятно, на какие признаки подлинности банкнот нужно обращать внимание.

Основную информацию игрок получает во время квеста, а в мини-играх после него сразу применяет эти знания в деле. Например,в игре найти отличия.

Обучающая информация в момент прохождения квеста
Обучающая информация в момент прохождения квеста
Мини-игра для закрепления знаний
Мини-игра для закрепления знаний

В начале игры каждый игрок может выбрать себе героя, за кого играть: за Машу или за Мишу.

Вся игра делится на этапы — обучение проверки банкнот: проверка на ощупь, на просвет, при наклоне и с лупой. Для перехода на следующую зону нужно сначала пройти хотя бы один уровень в первой. В каждой точке по 3 задания — поиск улик.

Играть можно онлайн на сайте «Финансовая культура» или скачав игру на компьютер.

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Контекстные подсказки
Обучаем пользователя в те моменты, когда он в этом нуждается
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Обучающая мини-игра
Игровые тренажеры для отработки навыков и закрепления знаний
Контекстные подсказки
Обучаем пользователя в те моменты, когда он в этом нуждается
Сюжет
Донесение послания через проживание пользователем истории
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался
Финансовая культура — МКДОУ №213 г. Кирова

Источники: fincult.info, strah.shop

В продолжение темы: