Оглавление “Книги кейсов”

Duolingo: социальные механики в приложении для изучения иностранных языков

Комментарий эксперта

У нас уже был обзор основных игровых механик Duolingo, его можно почитать в кейсе Duolingo: зачем делать редизайн и менять жанр геймификации. Сегодня разберём именно социальные механики Duolingo, механики, которые помогают взаимодействовать с другими пользователями. Рассмотрим, как они работают и как влияют на вовлеченность пользователя.

Многие учителя и педагогики говорят, что заниматься с друзьями намного интереснее и эффективнее. Если говорить про онлайн-приложение, то совсем не обязательно, что там есть ваши друзья и что они продолжат заниматься. В таком случае, чаще всего используются виртуальные друзья – те, с кем вы взаимодействуете только в рамках приложения, а в жизни вы скорее всего с ними не знакомы. Плюс в том, что такие друзья могут всё время меняться. Точно так же лиги и рейтинги Duolingo формируются динамический из тех, кто сейчас занимается, кто не занимается, тот просто исчезает, и пользователь может не заметить, что какие-то его бывшие знакомые или конкуренты уже перестали заниматься. Аналогичная система используется, например, в Facebook или в других проектах, где есть фолловинг. По большому счету, такая механика вытесняет реальных друзей, чтобы обеспечить более стабильный пользовательский опыт. Хотя никто не мешает вам найти своих друзей внутри приложения и зафолловить их, и использовать функционал виртуальных друзей для отслеживания успехов реальных друзей. Следующее что напрашивается – это какая-то система парных упражнений, например, в виде вызовов друзьям: кто больше упражнений сделает и кто дольше продержится. Система сообщений в таких приложениях обычно сводится к смайликам, чтобы не было возможности написать что-то оскорбительное другому пользователю. Последнее, на что стоит обратить внимание, это способы выделять пользователей, которых мы хотим поддержать или похвалить над другими. Обычно это определенные статусы, обратите внимание на статус VIP (элиты) или же разные иконки рядом с аватаром, обводки и так далее. Лучше всего, конечно, пользователя характеризует набор полученных им достижений, но для этого надо перейти в профиль пользователя и специально этим интересоваться, поэтому для социального круга в Duolingo лучше работает такое понятие как лиги и особые статусы.

Социальных игровых механик достаточно много, но их применение возможно только в случае, если прочего функционала ещё больше. Нет смысла просто копировать данные механики, если у вас в проекте не так много разнообразного функционала и индивидуальных игровых механик.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Лайк
Возможность одобрить событие или действие пользователя в один клик
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Социальная лента
Публичная лента событий всех пользователей с возможностью отправлять друг другу комментарии и реакции
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия

Duolingo — сервис для изучения иностранных языков в игровой форме. Его главная задача — при помощи технологий предоставить каждому доступ к обучению, сравнимому с занятиями с репетитором. Миссия компании — разработать лучшую в мире систему обучения языкам и сделать её доступной всем.

Задачи

A share card with a purple treasure chest in the middle and two profile pictures on the sides. The text reads Nico and I completed the Friend Quest!
Duolingo: социальные механики в приложении для изучения иностранных языков

Используемые механики

Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Лайк
Возможность одобрить событие или действие пользователя в один клик
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Социальная лента
Публичная лента событий всех пользователей с возможностью отправлять друг другу комментарии и реакции
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия

Решение

В этом кейсе мы разберем только социальные механики, игровые механики вы можете посмотреть в кейсе Duolingo: зачем делать редизайн и менять жанр геймификации. Социальные механики – все, что происходит между пользователями на платформе обучения. Это, например, реакции на успехи друга, парные задания, подписки на профили друзей, новости с достижениями подписчиков и др. В Duolingo социальные механики дают ощущение, что пользователь занимается не один, он может набрать себе виртуальных друзей, он видит, когда он достигает неких результатов и опережает других пользователей в рейтинге или когда обгоняют его. В приложении также есть парные задания, которые позволяют позаниматься вместе, вовлечь в обучение другого и вовлечься самому.

Профиль пользователя 

Профиль пользователя – страничка, на которой отображаются различные данные о пользователе (см ниже). Профиль является общедоступным, его можно посмотреть у любого любого зарегистрированного на платформе человека: можно видеть профили своих подписчиков, подписчиков и подписок друзей, людей из рейтинга, пользователей на чьи аккаунты есть ссылка – всех.

В профиле пользователя на платформе отображается ряд данных о нем:

Успехи пользователя представлены в качестве статистики, в которой учтены:

В профиле другого пользователя помимо всех данных еще и видна статистика по набору очков. Она представлена в виде графика, на котором изображен голубым цветом график очков друга и серым – профиль пользователя, который зашел на профиль друга. График позволяет наглядно увидеть активность обоих учеников и сравнить их как за недельный период, так и в конкретные дни.

Подписки (following)

Каждый пользователь может подписываться на других людей. Это можно сделать как с уже существующими в системе людьми, так и пригласить новичков. Добавить новых друзей (пригласить их) можно через специальную кнопку — для этого нужна синхронизация с списком контактов. Или же поделиться ссылкой на свой профиль с другом (даже если у друга уже есть аккаунт он может по этой ссылке подписаться на ваш профиль и стать ваши подписчиком).

В профиле регулярно появляются ярлыки с возможными друзьями — это те люди, которые уже подписаны на вас, но вы не подписались на них в ответ или друзья ваших подписчиков. 

Некоторые пользователи, не имея встроенного функционала указать свои соцсети, пишут ники соцсетей в имени своего аккаунта Duolingo. Таким образом, их подписчики из Instagram могут найти их в Duolingo и наоборот, их подписчики из Duolingo, могут найти их аккаунты в Instagram.

Новости друзей 

В новостях друзей появляются успехи тех, на кого подписан пользователь. На новость друга можно отправить реакцию — восхититься. А также посмотреть, сколько реакций поставили другие и даже посмотреть, кто их поставил, перейти на профили этих людей и подписаться на них – добавить себе новых друзей. 

Пример новостей

Парные задания 

В Duolingo есть ежедневные личные задания и периодически появляются еженедельные парные. Пары для таких заданий формируются случайным образом еженедельно.

On the left, a screenshot of the Quests menu showing two Friends paired in a Friends Quest and a button that reads “WELCOME NICO.” On the right, the popup that appears when tapping that button, which shows icons that can be sent, and the message “Hey Nico, welcome to the dream team!”

Парные задания отличаются от личных тем, что такие задания делятся на двоих и длятся несколько дней. Активность каждого из пользователей засчитывается в общий зачет задания и визуально отображаются разными цветами (например, у игроков есть общая шкала прогресса, часть шкалы заполнено желтым цветом, а часть фиолетовым – так нагляден виден вклад в решение задачи обоих игроков). При этом, второй игрок, например, может даже не зайти ни разу в приложение за время действия задания, но если его друг выполнит все необходимые в задании действия, то награду за задание все равно получат оба ученика (шкала прогресса в таком случае будет закрашена одним цветом).

Когда у друзей есть парные задания, тогда они могут отправлять друг другу подбадривающе реакции и напоминания зайти в приложение, чтобы выполнить задание. Так друзья мотивируют друг друга продолжать заниматься и напоминают друг другу о необходимости зайти в приложение и быть "социально ответственным". 

Рейтинг и лиги

Среди всех участников приложения формируются лиги, в которых происходит соревнование между игроками по количеству набранных ими очков в процессе обучения (рейтинги). Обновление лиги происходит каждую неделю. В каждой лиге есть зона повышения, понижения и зона, когда пользователь никуда не переходит, а остается в той же лиге. Переход по зонам зависит от набранных всеми пользователями очками. Например, 7 последних в списке рейтинга игроков спускаются в лигу ниже, 7 первых человек из списка переходят в следующую лигу. А остальные остаются на месте. Первые 3 участника получают призы, монеты и различные игровые бонусы. Так пользователю нужно еженедельно активно набирать баллы, выполняя упражнения, ведь переход по лиге зависит не только от количества набранных пользователем очков, но и от количества очков его "конкурентов".

Всего в проекте 10 лиг.

Vip-статус 365+

Всем игрокам, которые занимались изучением языков 365 дней без перерыва (или с применением бонуса заморозки) выдается статус VIP Элиты Duolingo. Полученный статус отображается у имени игрока во всех рейтингах и заметен в профиле пользователя, он подсвечен рыжим цветом и имеет надпись 365+. Чтобы заработать такой статус нужно приложить немало усилий (изучать язык регулярно минимум год) и потерять его не хочется. Такой символ в профиле и около имени друга мотивирует продолжать заниматься, вызывает желание тоже получить такой статус, а тот кто получил этот статус может собирать восхищения друзей и гордо "светить" им в рейтингах и в своем профиле.

Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Лайк
Возможность одобрить событие или действие пользователя в один клик
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Социальная лента
Публичная лента событий всех пользователей с возможностью отправлять друг другу комментарии и реакции
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия

Используемые механики

Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Командные цели
Постановка ясной, достижимой и измеримой цели для команды
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Лайк
Возможность одобрить событие или действие пользователя в один клик
Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Социальная лента
Публичная лента событий всех пользователей с возможностью отправлять друг другу комментарии и реакции
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Виртуальная награда
Награда или трофей, который необходимо заслужить, приложив усилия

В продолжение темы: