Оглавление “Книги кейсов”

Магнит “Играй, лето продлевай!”: пёс Пельмень помогает продвигать товары-спонсоры

Комментарий эксперта

В приложении Магнита летом неожиданно появилась качественная и хорошо продуманная игра в жанре Тамагочи, где каждый пользователь может тренировать пса Пельменя и отправлять его на шпионские задания. Есть некоторое количество бесплатных ежедневных активностей, больше активностей можно заработать, если покупать товары-спонсора и регистрировать их через приложение (но и тут есть ограничение). Игра специально сделана так, чтобы в ней нельзя было залипнуть. Здесь нет какого-то явного манипулирования поведением пользователей, как это бывает обычно. Да, покупки влияют на количество попыток, которые может сделать персонаж, но попытки раздаются и без покупок, а сами покупки увеличивают их количество не так сильно. Здесь есть и коллекционные предметы, и смена фонов, и регулярные розыгрыши ценных призов для покупателей, которые в основном состоят из купонов и промокодов, которые также приводят к увеличению покупок, как у партнеров, так и партнёрских товаров. Предполагаю, что на создание этого функционала в приложении Магнит ушло немало ресурсов и не использовались готовые шаблонные механики от провайдеров геймификации. 

Интерес к таким акциям не может длиться вечно, поэтому с наступлением осени акция закончилась. Я уверен, что на базе этой же механики будут регулярно запускаться новые акции, приуроченные к праздникам и сезонам, но возможно, с другими персонажами.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался

Магнит — сеть розничных магазинов, третья по выручке частная компания России. Основана в 1995 году в Краснодаре, с 2021 года крупнейший акционер — инвестиционная компания Marathon Group.

Задачи

Магнит “Играй, лето продлевай!”: пёс Пельмень помогает продвигать товары-спонсоры

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался

Решение

«Играй, лето продлевай» — стимулирующая акция-игра с маскотом акции, с псом по имени Пельмень. Пельмень нужно отправлять на разные шпионские задания, чтобы получать за это подарки и скидки (за каждое задание Пельмень может принести призы и скидки).

«Покупайте в наших магазинах с картой из приложения Магнит и выигрывайте скидочные купоны, ценные призы, умную технику и бонусы на карту. А в конце акции все участники смогут побороться за главный приз — телевизор» — призывающая играть фраза, размещенная на сайте и в приложении Магнит

Ежедневно игроку доступна 1 игра. Дополнительно можно получить ещё 4 попытки, для этого нужно купить товары-спонсоры. Покупая товары-спонсоры участник получает возможность больше раз отправить агента-пса на задания. Таким образом увеличивается и шанс на получение дополнительных купонов.

Одну дополнительную попытку также дают покупки:

В одни сутки можно совершить не более 2-х покупок из одной торговой точки «Магнит». Третий чек из той же торговой точки, отправленный с того же номера телефона, не будет учтён.

Задания

Пельменя можно тренировать. Для этого используется игра, где надо найти одинаковые картинки. Суть игры: нужно найти пару каждому предмету, в игре это называется "пару каждому неприятелю: коту, голубю, почтальону, соседке". Игра ограничена временем — 2 минуты.

Игроку предстоит по очереди открывать карточки и искать парные, запоминая, где какая находится, если не удалось угадать с первого раза. За пройденную успешно игру игрок получает 200 очков в шкалу прогресса.

Шкала прогресса — уровень защиты дома, который отвечает за переход на новый уровень Всего в игре 5 уровней. С каждым новым уровнем появляется возможность обновить фон на главной странице.

Отправляя героя на задания и тренируя его игрок получает очки — повышает уровень защиты дома. Каждое выполненное задание дает игроку 150 очков (максимум в день их можно сделать 5).

По прохождению тренировки игрок получает коллекционные предметы. Например, плюшевые тапочки или защитную шапочку. А также может выиграть различные купоны от партнеров.

Призовой фонд

Список победителей публикуется на сайте магазина. 

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался

Используемые механики

Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Коллекционирование
Активность пользователя позволяет ему собрать конечную коллекцию виртуальных или реальных предметов
Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Велком-сценарий
Ведем пользователя за ручку, пока он не разобрался

Источник: leto.magnit.ru

В продолжение темы: