Оглавление “Книги кейсов”

Notcoin: мини-игра в жанре кликер, хайп-проект внутри Telegram

Комментарий эксперта

Прошло около месяца после запуска Notcoin и в нем уже заработано 10 триллионов ноткоинов. Такой бурный рост, на мой взгляд, говорит о том, что настоящей криптовалютой она не станет, соответственно, кейс Notcoin можно разбирать, как геймификацию или игру для продвижения сервисов в Telegram и партнёрских проектов.

Даже как игра, Notcoin – достаточно инновационный проект, в основе которого лежит механика жанра “Кликер”, когда пользователь зарабатывает монеты, кликая в экран и может тратить эти монеты на увеличение эффективности заработка (автоматическое кликанье, или большее количество монет за один клик и так далее). По-моему, это первый пример, когда механика кликера используется в геймификации, потому что и сама игра очень простая, и от пользователя, зачастую, не требуется ничего, кроме кликания. Здесь же, игра получила большую известность, в первую очередь, потому что у пользователей возникла надежда, что когда-нибудь за ноткоины можно будет получить настоящие деньги. На этой известности некоторое время после старта появились партнёрские проекты, где за лайк, шер, репост и подписку какого-либо проекта, например, NFT-коллекции, можно получить еще больше монет (в 10, 15, 25 раз больше, чем выдавалось при старте). Я уверен, что именно сейчас, в первые месяцы запуска, Notcoin – это прекрасный инструмент продвижения любых проектов в Telegram, а также всего, что связано с криптой. Из-за того, что аудитория, разбирающаяся в крипте, уж точно посетила этот проект или продолжает в нем зарабатывать.

Скорее всего, через какое-то время мода на Notcoin угаснет, люди перестанут туда заходить и кликать, останутся только приятные воспоминания о том, как они целый месяц веселились, как привлекали друзей и на что надеялись. Даже если этот проект навсегда останется игровым и не перерастёт во что-то большее, в сфере крипты или NFT, это останется хорошим хайповым проектом в сфере геймификации. Но, скорее всего, он останется неповторимым, так как хайп почти никогда не повторяется при копировании механики. Да и запуск от команды Telegram получает в разы больше внимания, чем от какого-либо бренда.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Telegram — кроссплатформенная система мгновенного обмена сообщениями с функциями обмена текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, а также стикерами, фотографиями и файлами многих форматов. Это популярный мессенджер, который предоставляет возможность коммуницировать с другими пользователями по всему миру.

Задачи

"Александр Плотников пришел к выводу, что росту мешет "низкая мотивация" у пользователей, которым криптовалюта не нужна каждый день и сложность технологии. Так он предложит решать эти задачи в игровой форме" – цитата из forbes.russia
Что такое Notcoin и скам ли это? Отзывы, мнения и Дуров. И как его  получить! | Бизнес TRY | Дзен
Notcoin: мини-игра в жанре кликер, хайп-проект внутри Telegram

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Решение

В Telegram запустили виртуальную игру-кликер внутри своего мини-приложения, в которой игроки могут зарабатывать монеты (Notcoin), кликая на экран. Зарабатывать монеты можно самостоятельно или объединяясь в группы с друзьями (в Squads). В зависимости от набранных монет игрок перемещается по лигам и занимает позиции в рейтингах дня и недели в личной лиге, в которой он находится, а также в рамках своих Squads. В игре также есть бусты для ускорения накопления монет и задания, за выполнение которых можно получить дополнительные монеты. Заработок монет ограничен лимитом энергии (см. ниже). Приглашая в игру друзей оба участника получают бонусные монеты, а помогая другу перейти в следующие лигу, игрок получает ещё больше Notcoin.

"Никто не знает, будет ли выпущен Notcoin токен и когда это произойдёт. Никто не знает, будет ли он что-то стоить или нет. И в этом вся прелесть. Давайте узнаем это вместе". – цитата в посте Телеграм чата перед началом игры
Notcoin – это проект Web3, построенный на блокчейне TON.

Энергия

Для заработка монет игроку нужна энергия. Изначально всем доступна шкала с объемом энергии в 1000 монет. Если игрок нажимает на экран очень часто, то энергия расходуется быстрее, чем успевает восстановиться. Игрок может как опустошить доступную энергию полностью и потом ждать примерно 20-25 минут полного восстановления энергии, так и может сразу начать заработок, как только энергия начнет восстанавливаться, или нажимать на экран не так быстро. Правда, во втором случае, заработок будет идти медленнее, чем игрок нажимал на экран до этого, так как энергия восстанавливается. Скорость восстановления: примерно, одна энергия за 1,5 секунды.

С помощью бустов можно восстанавливать энергию быстрее (используя буст, энергия восстанавливается моментально) и увеличивать ее объем, повышая уровни. При покупке бустов для увеличения объема игрок видит какого уровня объема энергии он уже достиг (см. ниже).

Как еще заработать монеты

При регистрации каждый пользователь получает стартовые 10 000 монет. Для того, чтобы заработать больше монет, игроку нужно кликать на экран, а также он может выполнять некоторые дополнительные активности:

Также увеличить заработок монет можно:

За каждый переход друзей в следующую лигу, игрок получает дополнительные бонусы:

"Захожу в аккаунт, а там почти 19 млн ноткоинов. Оказывается в течении 48 часов дают по 500к notcoin’ов за рефералов с premium акаунтами в телеграме. Если вы еще не зарегистрировались, заходите, денег там платить не надо, а если эти монетки чего-то будут стоить - приятно" – отзыв одного из игроков

Что можно купить на монеты

На заработанные монеты можно купить себе скины и бусты.

Со сменой скина меняется картинка монеты на главном экране. По умолчанию у всех фон с монеткой. За 10 000 ноткоинов можно купить себе скин с пиццей, за 500 000 – с печенькой, за 1 000 000 – Galleon Coin, за 2 000 000 – Nuka-Cola Coin.

Прокачивая свой аккаунт, покупая за монеты бусты, игрок увеличивает объем энергии акаунта, количество заработанных монет за одно нажатие и увеличивает скорость восстановления энергии. Бусты имеют свой уровень, в зависимости от которого увеличивается объем каждого вида буста. (см. ниже). Например, на 0 уровне за одно нажатие можно заработать 1 монету, на 13 уровне – 14. На 0 уровне объем энергии – 1000, на максимальном – 7500 и т.д. Соответсвенно, стоимость бустов с каждым уровнем тоже растет. От 100 монет до нескольких миллионов.

Бусты

С помощью бустов игрок может прокачать свой игровой заработок:

Бусты игрок может купить за игровые монеты. С каждой покупкой уровень буста растет и его стоимость тоже становится больше.

Кроме того, каждый день игроку доступны бесплатные бонусы:

Создатели призывают заходить в игру раз в день в игру, чтобы забрать бесплатные бонусы, которые выдаются еженедельно. Количество ежедневных бонусов – по три каждого вида. Они не копятся, если их не потратить за день, то они сгорят к следующему дню.

Бусты можно прокачивать, с каждой новой покупкой буста растет его уровень и, соответсвенно, эффективность. Например, на 0 уровне объем энергии 1 000, а на 13 уровне – 7 500.

Задания

Задания в игре помогают игроку заработать больше монет и мотивируют их совершать целевые (для создателей проекта) действия. Всего заданий 3 вида: онбординг, специальные задания и задания связанные с web3 world. Задания вида web3 world изначально заблокированы, их можно открыть перейдя в серебряную лигу. За выполненные задания игрок получает дополнительные монеты.

Специальные задания и задания web3 world состоят из ряда задач, которые нужно выполнить, чтобы задание было засчитано. Выполнив первые задачи, пользователь разблокирует следующие.

Примеры заданий

Лиги и лидерборды

Чем больше монет игрок заработает, тем выше будет его лига. Всего лиг 5:

Лиги и рейтинг отображают прогресс в заработке Notcoin. У каждой лиги свой порог очков, после которого игрок переходит в лигу повыше. Очки засчитываются за каждую монету, заработанную нажатием, монеты за задания и другие активности не засчитываются в прогрессе лиг.

Лиги отображаются как для акаунта игроков, так и для сквадов.

Squads (сквад)

Сквад – это коллективный геймплей, где группа пользователей может играть вместе и зарабатывать больше монет.

Любой публичный канал/чат в Telegram может быть сквадом, как его создать см. ниже. Сквады соревнуются между собой и в них есть внутренний лидерборд. За каждый заработанный Notcoin, игрок зачисляет 1 очко скваду, в котором состоит. Очки не переносятся из сквада в сквад. Игрок может пригласить целое коммьюнити в сквад и все новые игроки станут его рефералами, на которых он сможет заработать.

Как создать или присоединиться к скваду?

Сквады может создать любой владелец канала или чата. Для того, чтобы получить ссылку на свой сквад, владельцу канала или чата нужно написать боту Notcoin (где размещены кнопки об игре) команду на создание сквада, прислать ссылку на свой канал, бот автоматически создаст сквад и даст ссылку, по которой пользователи смогут вступать в созданный сквад. Также пользователи смогут найти его через поиск в списке сквадовов внутри игрового приложения.  

Варианты, как присоединиться к скваду. Нужно:

Видео-обзор игры:

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

Результат

Результаты спустя 3 месяца после запуска:

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Командное сотрудничество
Объединение пользователей в команды с общими целями и возможностью помогать друг другу
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Лиги
Разделение пользователей на группы, чтобы конкуренция шла только между равными
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Лидерборд
Соревнование пользователей по количеству набранных баллов или другому однозначно измеряемому параметру
Магазин призов
Возможность самим выбирать свою награду за игровую валюту
Квест с заданиями
Конкретные шаги для достижения конкретной цели
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Временное усиление
Возможность получить особые возможности, которые можно использовать только ограниченное время

В продолжение темы: