Оглавление “Книги кейсов”

Росинтер Ресторантс “Гурманавты”: как увеличить узнаваемость ресторанных брендов с помощью котлетоидов и гурманоидов

Комментарий эксперта

Гурманавты – один из первых на российском рынке проектов геймификации в стиле тамагочи. Он был выпущен в 2007 году и был принят очень хорошо своей аудиторией, он собрал несколько премий. При создании его продолжения меня привлекали в качестве эксперта из игровой индустрии. В первую очередь надо отметить визуализацию: довольно редко бывает, чтобы у пользователя было на выбор несколько персонажей, и эти персонажи по мере развития меняли свой внешний вид, превращались в модных и клевых, которыми даже приятно поделиться. Нечто подобное можно увидеть только в проекте LinguaLeo: увлекающие методы изучения английского языка. Сам геймплей достаточно простой: нужно просто заходить каждый день и кормить своего гурманавта, тогда он будет постепенно расти и превращаться в свою взрослую версию. В то время все тамагочи игры были достаточно простые, кроме кормления еще обычно была функция игры со своим подопечным. Здесь мы решили, что для продвижения ресторанов еды будет достаточно и не нужно превращать это слишком в игру. С точки зрения продвижения бренда тут тоже все очень продуманно: у нас есть 3 сети ресторанов, соответственно одетые гурманавты, кормление специфической едой из данного ресторана и призы, также связанные с ресторанами. К сожалению, проект не смог продержаться 15 лет и в настоящий момент уже закрыт, так бы он и сейчас пользовался некоторой популярностью, на мой взгляд.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Росинтер Ресторантс — российская компания, оператор сети ресторанов «Планета Суши», Il Patio, TGI Fridays. Входит в корпорацию «Ростик Групп». Полное наименование — Открытое акционерное общество «Росинтер Ресторантс Холдинг». Штаб-квартира располагается в Москве.

Решение разработано интернет-лабораторией Ксан.

Задачи  

Росинтер Ресторантс “Гурманавты”: как увеличить узнаваемость ресторанных брендов с помощью котлетоидов и гурманоидов

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Решение  

Проект Гурманавты — интернет-среда, населенная забавными персонажами, где игрок заводит себе маленького котлетоида. Он кормит его, тренирует и развивает до разумного гурмоноида. За тренировки и кормления котлетоида игрок может заработать баллы, а затем, в соответсвии с полученными баллами, получить призы.

Игровая история 

На планете Марс проживает вымирающее племя котлетоидов. Отважные пользователи – гурманавты призваны спасти котлетоидов, превратив их в прекрасных гурманоидов. Для этого котлетоидов нужно кормить и тренировать. А лучше всего это получается, если активно привлекать к процессу друзей, так как один гурманавт может покормить котлетоида не больше одного раза в сутки.

Игровой процесс

Если котлетоидов кормить земной едой и воспитывать, то они вырастут гурманавтами. Задача игроков: вырастить гурманавтов, «очеловечить» Марс, привить культуру правильного питания и активной жизненной позиции котледоидам. А также набрать наибольшее количество баллов, которые начисляются за спасение от гастрономической деградации аборигенов-марсиан, которые называются котлетоидами. Игроки могли выбирать, где будет жить их персонаж, на какой из трех местностей, «IL Патио», «Планета суши», «T.G.I.Fridays». Так рестораны соревновались между собой, какая из трех местностей наберет больше баллов.

Игрок может развивать (кормить и тренировать) своих и чужих (персонажей своих друзей) котлетоидов. Кормление котлетоидов едой, которая подается в ресторанах Росинтера, а также тренировки, отражаются на их внешнем виде. Высокий вирусный потенциал проекта основан на том, что лучше всего персонажи развиваются, если привлекать к этому друзей. Ссылку на проект в 2 клика можно разместить в блоге – в виде картинки, которая будет эволюционировать вместе с гурманоидом, или отправить другу – для этого в профиле персонажа есть специальные окошки.

Обмениваться опытом по воспитанию котлетоидов с другими гурманавтами можно на форуме:

Призы 

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Результат

«Проект "Гурманавты" - это реклама, которая не реклама: здесь нет классического рекламного сообщения, нет описания рекламируемого продукта. Проект представляет собой пространство бренда, которое транслирует его ценности. Еще одна ключевая особенность – пользователь погружается в это пространство по своему желанию, добровольно. И происходит это только тогда, когда пользователю там хорошо» — Интернет-лаборатория "Ксан"
«Один из участников придумал экспресс-метод окультуривания марсиан: он взломал код игры и написал программу, позволяющую набирать баллы, минуя игровой процесс. Организаторы акции решили не оставлять победителя без "приза". Поскольку направление туристической путевки, главного приза конкурса, не было объявлено заранее, программиста отправят в Бобруйск. А поскольку победителем он оказался во всех трех номинациях, то и путевок получит по числу побед. В Бобруйском санатории вероломного гурманавта ждут обещанные карточки "Малина", пятиразовое питание, питьевой бювет минеральной воды, закрытый бассейн, культурно-массовые мероприятия (вечера отдыха и дискотеки) и многое-многое другое. Поздравляем!» — Евгения Мелешко, Sostav.ru

Используемые механики

Игровой персонаж
Персонаж, который общается с пользователем эмоционально, заменяя сообщения от "бездушной" системы
Игровой мир
Создание упрощенного игрового мира со своими правилам, в котором как бы действует пользователь
Симуляция
Виртуальное воссоздание реального опыта с целью иллюстрации или виртуальной отработки навыка
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Источники: advertology.ru, sostav.ru, studfile.net

В продолжение темы: