Оглавление “Книги кейсов”

Сбер Детектор будущего: пять мини-игр для выбора профессии

Комментарий эксперта

Перед нами классический пример промо-игры, которая старается быть похожей на что-то другое. Здесь промо подается, как тест «Определи, что тебе лучше подойдёт». Также здесь есть набор довольно формальных заданий, пройти их несложно. Это не измерение знаний, но всё же некоторое понимание о той работе, с чем будет связана стажировка в данном направлении в Сбере. Задача такого промо — показывать пользователю всякие красивые штуки и привести его на стажировку, а также заодно показать несколько возможностей: активировать себе Сберпрайм, открыть молодёжную сберкарту или посетить Сбермегамаркет. К сожалению, обёртка, в которую эта промо завернута интереснее и создаёт больше ожидания, чем то, что на самом деле внутри мы в итоге видим. Задания очень формальные, стилизованные под простейшие мини-игры, в которые обычно человек по собственной воле играть не стал бы, если он не фанат ретро. Идея с анализом эмоций человека тоже как-то не срабатывает. Для Сбера это не инновационный и не прорывной проект, но как одна из множества активностей вполне неплохо. Почему бы не познакомиться с ним поближе? 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.

Сбер — крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, один из ведущих международных финансовых институтов.

Задачи

Сбер Детектор будущего: пять мини-игр для выбора профессии

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.

Решение

Сбер разработал пять мини-игр по направлениям стажировок Sberseasons: анализ данных, бизнес, кибер-безопасность, разработка и дизайн.

В каждой игре пользователь может как бы попробовать себя в роли конкретного специалиста, например, разработчика или дизайнера и получить примерное понимание, о чем занимаются стажёры выбранного направления.

Во время игры нейросеть анализирует реакцию человека и определяет, какая стажировка вызывает у пользователя эмоции.

В ходе интерактивного теста нейросеть изучит эмоции пользователя и на основе данных о его мимике сделает вывод о том, какая игра понравилась участнику больше всего. В результате программа предложит пользователю подходящую для него вакансию в экосистеме «Сбера» и спецпредложения от СберМегаМаркета и Молодежной СберКарты.

Анализ данных

Игра "собери пару", необходимо прочитать все утверждения и верно сопоставить их.

Бизнес

Здесь игра рассказывает об основной логике бизнеса. Продукты появляются на рынке, чтобы удовлетворить потребности человека или общества. Суть игры: необходимо соотнести потребность и продукт экосистемы Сбера.

Таким образом, Сбер знакомит молодую аудиторию со своими продуктами, рассказывает об их целях и закладывает в сознание целевой аудитории ситуации потребления Сбер-продуктов. Такая система даёт возможность "самостоятельно" логично выбрать, для чего и в какой ситуации каждый продукт необходим.

Разработка

Здесь Сбер предлагает самостоятельно выбрать коды на разных языках программирования для создания элементов сайта: радиус скругления кнопки, цвет кнопки и тд.

Кибербезопасность

Эта игра предлагает уничтожить кибер-угрозы. В конце каждого уничтожения угрозы игра даёт определение, что это была за угроза, чем они опасна.

Дизайн

В последней игре система предлагает самостоятельно собрать макет баннера с собственным дизайном. Для этого нужно выбирать картинки и текст из меню представленном ниже и располагать их на любом месте.

В конце всех игр, система делает краткий вывод по прохождению и предлагает вариант стажировок.

А также спец подборку для каждого игрока от экосистемы Сбера.

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.

Используемые механики

Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.

Источник: studentsday.sbergraduate.ru

В продолжение темы: