Оглавление “Книги кейсов”

Whoosh “Ready, Steady, Go, Win”: пользуйся чаще, получай уровни и копи баллы кэшбэка

Комментарий эксперта

В отличие от большинства программ лояльности, где пользователь не совершает никаких выборов и у него нет особенных опций (он просто получает определённый кэшбэк за определённую активность), Whoosh пошли немного дальше. Здесь выделены разные уровни лояльности, куда пользователь попадает за счет своей активности и дальше включаются некоторые дополнительные правила. Во-первых, пользователь не просто получает кэшбек, но еще и, чем выше его уровень лояльности, тем больше дополнительных опций он получает. В частности, ему открывается на ограниченное время, или на весь месяц, подписка, которая даёт дополнительные бонусы (читайте о них ниже). Во-вторых, здесь есть логика, по которой пользователь с задержкой теряет свой уровень лояльности. Заработав свой уровень в одном месяце, он может пользоваться всеми этими бонусами весь следующий месяц. Дальше, если пользователь снижает свою активность, то он уже начнет постепенно терять свои уровни лояльности. В-третьих, программа лояльности составляет определённые требуемые пределы активности: совершить 15 поездок в месяц с точки зрения наград намного лучше, чем 14 поездок. Исходя из этой логики пользователь будет стремиться дойти до этих отсечек, чтобы хотя бы немного забраться на следующий уровень и наслаждаться им весь следующий месяц. Именно это мы и называем в геймификации управлением поведением, то есть создание поводов немного менять своё поведение для того, чтобы получить заметно большую пользу. Несмотря на то, что у Whoosh не так уж много возможностей и бонусов, которые они могут предложить своим пользователям, я бы назвал эту программу лояльности достаточно продуманной и даже “хитрой”. Здесь пользователь может сам анализировать свою статистику и принимать решения, которые приведут его к своей выгоде, а не просто пользоваться сервисом и пропорционально своей активности получать некоторый “откат”.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги

Whoosh –  сервис проката самокатов и технологическая компания, разработавшая собственную платформу краткосрочной аренды микромобильного транспорта – самокатов.

Задачи

Whoosh “Ready, Steady, Go, Win”: пользуйся чаще, получай уровни и копи баллы кэшбэка

Используемые механики

Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги

Решение

Ready, Steady, Go, Win – система уровней программы лояльности аренды самокатов. В зависимости от количества совершенных за месяц поездок на самокате пользователю присваивается уровень. Каждый уровень имеет свои привелегии и помогает пользователю копить вушбаллы (аналогичные кэшбэку), которые в дальнейшем можно тратить на оплату поездок. Одной из привилегий высоких уровней является возможность получить в подарок подписку на поездки бесплатно.

Подписка

Подписка – дополнительные возможности, которые можно купить за деньги. А именно, это:

В сервисе проката самокатов есть два вида подписки

Обе они имеют равные возможности. Разница только в стоимости и сроках предоставления дополнительных условий, на месяц или на неделю, соответственно.

Подписка сама встанет на паузу автоматически, когда сезон самокатов в городе закончится.

Уровни и вушбаллы

Активация уровней происходит в зависимости от количества совершенных поездок в месяц:

На каждом уровне клиенту с каждой поездки начисляются вушбаллы. Размер начисленных вушбаллов зависит от уровня клиента. 

В личном кабинете каждый клиент видит количество своих вушбаллов, которые он может потратить и количество его поездок: сколько он уже совершал поездок и сколько поездок ему еще осталось сделать для перехода на следующий уровень. 

Баллы клиент может тратить 100% на следующие поездки, если за ним будет закреплен один из 4х уровней. Для трат накопленных вушбаллов, клиенту нужно совершать минимум 3 поездки в месяц, после чего, на 4ю и последующие можно будет списать накопленные вушбаллы. 

Также на уровнях Go и  Win клиент получает в подарок подписку на сервис самокатов. В Go – на неделю, в Win – на месяц. 

Программа лояльности доступна всем пользователям. Пользователь автоматически переходит на первый уровень программы лояльности после трех поездок длительностью от 5 минут и если поездки были совершены без применения промокода. Количество поездок ежемесячно обнуляется, уровень пользователя сохраняется на текущий и следующий месяц. Далее его нужно подтверждать. При этом кэшбэк сохраняется — его можно потратить на следующие поездки. Если участник не подтвердил уровень в следующий месяц, то он откатывается на один уровень назад.

Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги

Используемые механики

Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Материальная награда
Награда в виде денег или ценностей, приобретаемых за реальные деньги
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Cashback
Использование в качестве мотивации кешбека на потраченные пользователем деньги
Company

Источники: incrussia.ru, whoosh-bike.ru

В продолжение темы: