Оглавление “Книги кейсов”

ЯиГрушка: тематический тест для увеличения количества продаж

Комментарий эксперта

Перед нами эталонный пример, как сюжетные элементы и предложение пользователю окунуться в некоторую историю и даже принимать в ней решения, выбирая свои действия, может в итоге превратиться в осмысленную и обоснованную покупку. Такой подход можно применять не только к детям, но и к взрослым. Часто такие вопросы есть, например, в wizard, в настройках рекомендаций, где пользователь отвечает на некоторые вопросы о себе, чтобы получить подборку специально под него. В данном случае это еще и стилизовано в формате теста, когда пользователю дается набор ситуаций, спрашивается, как он в них себя поведет и дальше ему выдается некоторые геройское ампула. Отвечая на вопросы, пользователь “проживает” маленькую виртуальную жизнь и дальше ему не просто говорят, что вы повели себя как разбойник или как викинг, а еще и у нас для вас есть специальный набор, еще и со скидкой. Так решается сразу несколько задач, во-первых, мы для пользователя обосновываем, что ему купить. Если он сам выбрать не может, то мы можем выбрать за него. Нам нужно на что-то опираться и вот этот тест и есть основание нашей рекомендации. Во-вторых, это повышение чека. Мы продаем в данном случае не один товар, а целый набор. Например, раскраска и деревянное оружие. Или лук, стрелы и мишень. Именно этот набор даст продаже играть новыми красками. Ребенок вполне может ощутить себя в процессе Робин Гудом и потом захотеть купить все остальные его элементы. Робин Гуд без лука со стрелами не Робин Гуд. В-третьих, тут есть триггер купить именно сейчас, для этого используется скидка и временные наборы. Собрать такой набор намного сложнее, чем получив рекомендацию просто нажать на кнопку “Добавить набор в корзину”. Я бы сказал, что стоит рекомендовать пользователю такие комплекты не только в виде отдельной акции, но и на постоянной основе. Останется только постепенно расширять набор ситуаций и количество возможных исходов для пользователя. Под каждый раздел можно создать свой тест и давать свой набор рекомендаций под него. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

ЯиГрушка – российский производитель игр и игрушек для всей семьи

Задачи

ЯиГрушка: тематический тест для увеличения количества продаж

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Решение

Тест “Какой вы герой?” - предлагает узнать, кто из известных героев соответствует пользователю больше всего. 

Переход на тест осуществляется по ссылке, которая была расположена в постах в социальных сетях, в pop-up на сайте и в таргетированной рекламе. 

Тест содержит 10 увлекательных вопросов, в которых необходимо принимать решения в различных ситуациях. Тематика вопросов поступки героев (и не только) в фэнтезийном мире. 

После всех вопросов, подводятся итоги и для участника выбирается геройское Амплуа. 

Также даны рекомендации по игрушкам, которые имеют тематические отсылки к выбранному амплуа. Как мотивация к покупке набора целиком, дана 15% скидка. 

Набор игрушек, соответственно, меняется в зависимости от итогового героя.

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Результат

По итогам запуска и 3 месяцев промо:

Используемые механики

Скидка
Возможность получить снижение цены, финансовую выгоду.
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
История с вариантами действий
Интерактивный выбор вариантов действия создает для пользователя интерактивную историю
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
Компания «Webest» — о компании, фотографии офиса, контакты — Хабр Карьера

Источник: wbest.ru

В продолжение темы: