Оглавление “Книги кейсов”

Тинькофф “Муви Мани, кто вы из кино?”: тест, какой ты киногерой, исходя из отношения к деньгам

Комментарий эксперта

Перед нами проект, построенный на самой массовый игровой механике интернета: на тестах, в которых пользователь может что-то узнать про себя. Сейчас популярность таких сервисов уже не столь высока, но в свое время одним из популярных сайтов был сайт с сотнями разных тестов: какой ты овощ, какой ты герой из Властелина колец, какой автомобиль подходит тебе больше и так далее. Также немалое количество постов в социальных сетях занимали результаты прохождения подобных тестов. Спустя примерно 10 лет после моды на тесты, Тинькофф и ИВИ делают свою версию ничем не отходя от канона. В проекте надо отвечать на вопросы про кино и потом можно узнать о том, на какого киногероя ты больше похож в сфере финансов. Здесь нет правильных и неправильных ответов, но в каждом ответе пользователь может увидеть себя или таким образом прикольнуться. Стоит отметить, что если раньше все тесты создавались на одном и том же движке и были очень сильно похожи друг на друга, отличались только картинками результатов, то здесь проект оформлен в более самостоятельном дизайне, а картинок (видимо, из соображений авторских прав) нет совсем. Я бы не назвал это каким-то выдающимся проектом или интересным, но тесты – это хорошо забытое старое, которое для многих до сих пор интересно хотя бы один-два раза в год. Поэтому я не сомневаюсь в том, что метрики у проекта достаточно хорошие. Если вы думаете про использование самых массовых и самых узнаваемых механик, то это хороший пример, как такую механику можно задизайнить в более современном виде.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Тинькофф — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на дистанционном обслуживании, не имеющий розничных отделений. Крупнейший в мире онлайн-банк по количеству клиентов. Штаб-квартира банка расположена в Москве.

ИВИ — онлайн-кинотеатр №1 в России. Самый большой каталог фильмов, сериалов и анимации в России. Более 40 млн уникальных пользователей в месяц. “Фильмы в хорошем качестве всегда приносят настоящее удовольствие”.

Задачи

Тинькофф “Муви Мани, кто вы из кино?”: тест, какой ты киногерой, исходя из отношения к деньгам

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Решение

Муви Мани — проект коллаборация двух брендов. Это тест из 12 шутливых вопросов, связанных с фильмами и относительно жизненными ситуациями. Пользователю нужно отвечать на вопросы – выбирать один из двух предложенных вариантов. В конце теста участник акции получает итог теста — какой он киногерой и возможность поделиться результатами, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

Ниже примеры некоторых вопросов теста. 

Также на каждой странице теста присутствуют оба логотипа бренда и есть возможность оформить карту Тинькофф банка. На завершающей странице прямо рядом с итогами теста, во время ответов – внизу экрана.

Призы

Победители определяются случайным образом. 

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать

Используемые механики

Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Розыгрыш приза
Призыв испытать свою удачу и почувствовать азарт
Выгода поделиться
Возможность получить игровое преимущество за то, что поделился ссылкой с друзьями или в соцсетях
Элемент случайности
Использование заведомо случайных событий для симуляции реальной жизни
Удача
Случайные испытания, награды или другие события, символизирующие удачу пользователя
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Реклама в игровой форме
Когда лучше один раз попробовать, чем 7 раз прочитать
logo

Источники: moviehero.project.tinkoff.ru

В продолжение темы: