Целевая аудитория проекта — студенты, школьники, а также профессионалы, желающие повысить уровень знаний. Все они каждый день участвуют в челленджах «Brilliant» и узнают для себя что-то новое из мира математики, логики, физики, программирования.
Нюанс 1: Наглядная визуализация лучше, чем изложение теории
Существуют области, где есть не только абсолютная теория, но и присутствуют также визуальные доказательства. Например, математика, физика, химия, информатика.
В «Brilliant» берут как раз такие науки. С помощью проекции на реальность, через анимацию и визуализацию материал становится более наглядным и понятным. Это помогает быстрее освоить и запомнить материал, кому это необходимо.
Возьмем, к примеру, всеми известную теорему Пифагора из геометрии. На анимации выше видно, что пользователю не пытаются изложить все подробные доказательства теорем. Зато за 5 секунд просмотра gif-анимации мы наглядно видим, как из треугольников рождается площадь. Таким образом, легко можно запомнить ее принцип.
Нюанс 2: Симулятор лучше, чем проверочный тест
На самой платформе пользователь не только может посмотреть анимированное решение, но и с помощью встроенного симулятора достроить площадь, самостоятельно искать решение задачи, перекладывая кубики и треугольники. Пример на анимации ниже.
С точки зрения геймификации и обучения, этот метод отличен тем, что ты не просто знаешь решение, а благодаря исследованию сам убеждаешься, что это так. Ты решаешь задачу в виде симулятора. Особенно хорошо это относится к логическим задачам.
Когда речь про логику, тогда намного лучше собирать какую-то головоломку или тренажер, нежели проходить обычный проверочный тест. В симуляторе ты наглядно видишь: «Ага, я думал так, но что-то не получается. Посмотрим, что здесь не сходится. Нашел! Немного изменим и… заработало! Отлично, я быстро смог найти проблему и визуально понять, как ее устранить».
При выборе вариантов ответа в обычном тесте, пользователь получает лишь два исхода: верный или не верный. Максимум, с добавленными описаниями «почему?» тот или иной ответ не верный. Хорошо бы понимать не только «почему» не правильно, а что еще не хватает или чего слишком много.
Симулятор позволяет это понять. Он также дает пользователю пространство для взаимодействия: самому прикладывать, рисовать, переставлять фигуры. Это позволяет сделать собственные инсайты и выводы, научиться через это.
Нюанс 3: Интерактивная форма приносит больше интереса
Аудитория сервиса, как мы помним, не только школьники, но и взрослые, которым могут быть интересны сложные задачки. Школьные учебники и образовательные программы, к сожалению, в большинстве своем далеки от реальности. Поэтому, многие дети и взрослые учатся дополнительно сами. Интерактивная форма изучения уже приходит на смену учебникам и доказывает свою эффективность.
Во-первых, у интерактивной формы выше запоминаемость. Во-вторых, взаимодействовать с такими визуальными задачками или визуальным программированием намного интереснее. Даже, если у пользователя не стоит задача научиться, у него стоит задача развлечься. Это может использоваться как развлечение. Для данного вида образования есть даже специальный термин — эдьютейнмент.
Обучение превращается из серьезного, где есть учитель, текстовый файл или записанное видео в обучающую мини-игру, где можно взаимодействовать с контентом и, потратив 5-10 минут в день, узнать что-то новое и интересное для себя, решая логические, химические или математические задачки. Различные игровые механики образовательных платформ мотивируют пользователей заходить на сайты с завидной регулярностью не для того, чтобы получить оценку своих знаний, а для того, чтобы разобраться в материале, понять, как это работает.
Эдьютейнмент (англ. edutainment)— «обучение как развлечение» — «эффективное познание мира в игровой форме», т.к. через развлечение не просто создается осведомленность об определенном предмете, а одновременно устанавливается эмоциональная связь обучающегося и изучаемого предмета.
(с) Цитата из книги Попова А.В. «Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй».
Понятие edutainment состоит из двух объединённых в одно слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Эдьютейнмент предполагает внедрение игровых практик в традиционные форматы учёбы. Такой подход реализует две основные задачи:
(с) Источник: Еdutainment