Что такое геймификация?

Она же Игрофикация, она же Gamification.
Перед вами краткая обзорная статья.

Что такое геймификация?

Формальное определение: Геймификация - это когда серьезные сервисы и приложения используют наработки из игровой индустрии (игровые механики) для вовлечения, удержания пользователей и многого другого.

Для меня геймификация - это попытка мира измениться, адаптироваться под новых людей и их новый образ жизни. Успешно конкурировать, быть эффективным, быть интересным, быть достойным внимания. Внимание нынче дорого стоит.

Почему геймификация работает?

Потому что поколение Y (это те, у кого с раннего детства был дома компьютер и, конечно же, игры) не просто выросло, но и заняло ключевые позиции во всех сферах жизни. Их мотивация с раннего детства строилась не на долге и правильности, а на увлеченности и вознаграждении.

Дело в том, что все эти люди (и сотни миллионов, которые играют прямо сейчас) отлично представляют, что такое уровни, прокачка, задания (quests), награды, достижения. При этом могут совершенно не понимать, что от них ждет начальник или как получить максимум от вашего сервиса. Они уже инстинктивно прокачивают свой уровень, развивают навыки, выполняют задания и ставят рекорды. Этим можно и нужно пользоваться.

«The Elder Scrolls Online», вышла в 2015 г.
Посмотрите, как за последние 10 лет изменились игры. Они стали намного разнообразнее, в чем-то смелее, в чем-то мягче. Они охватили аудиторию больше, чем когда-либо раньше. Получают больше внимания, чем когда-либо раньше. И зарабатывают денег больше, чем когда-либо раньше.

Пришло время измениться нашей работе, нашим курсам английского, нашим сайтам, нашим интернет-магазинам. Приложения на мобильных уже изменились, часто они такие же крутые как игры.

Геймификация - это способ осознанно переизобрести все то, что уже не очень-то работает.

Чем может помочь геймификация?

Чтобы ответить конкретнее, нужно учитывать сферу ваших интересов.

Геймификация в обучении

Зачастую, обучение - это бесконечный процесс, прогресс осознается слабо, абстрактные цели вроде "хорошо бы знать английский" быстро перестают мотивировать. Пользователь спешит вернуться в зону комфорта.

Геймификация в обучении часто основывается на принципах мгновенной обратной связи: Смотри, ты стал немного лучше знать английский язык - ты выучил 100 слов, у тебя уровень повысился. Большая цель дробиться на множество маленьких (пусть даже виртуальных), пользователь всегда замечает свой прогресс, даже самый маленький.

Узнать больше
Геймификация для вовлечения и удержания пользователей

Ключевая проблема большинства сервисов - сложность в освоении. Чтобы разобраться с сервисом пользователь должен сделать определенный набор действий. Как его заставить, мотивировать - не всегда понятно. Цель пользователя - результат, обучение интерфейсу - налог, который он вынужден платить.

Геймификация для пользователей представляет процесс освоения сервиса (onboarding) в виде осознанного игрового процесса, заставляет просчитать где от пользователя требуется усилие, где он может расслабиться, в чем пользователь видит сиюминутную цель, чем мы можем его наградить за труды. Похожие инструменты есть и для удержания: когда пользователь должен вернуться на сервис, зачем, как он об этом узнает, как задать пользователю ритм.

Узнать больше
Геймификация как нематериальная мотивация сотрудников

Наверное многие смотрели гениальный ролик RSA Animate про мотивацию. В нем идет речь о том, что на креативных работников материальная мотивация не действует. На первое место выходит драйв, самоорганизация.

Игрофикация для сотрудников часто занимается снятием эффекта рутины и созданием дополнительных смыслов. Например, даже жизнь программистов можно сделать веселее, если устроить им дуэли, чекпоинты и битвы с боссами.

Узнать больше
Геймификация как новая система лояльности

Материальная система лояльности (скидки - те же деньги) показывает свою несостоятельность и вредность. Скидочные карты есть у всех, а покупать больше не стали, купоны вызывают отвращение. Для продавцов это потеря маржи и больше ничего.

Геймификация для покупателей - это обычно создание "большой истории". Не смотря на то, что покупка уже сделана, отношения с брендом не заканчиваются - это может быть началом долгой взаимной дружбы и регулярных встреч. Созданием эффекта, что "Сейчас произошло нечто большее, чем просто покупка" мы и занимаемся.

Узнать больше

Надеюсь, немного прояснил. Если нет, то вот 3-минутный ролик

Этот ролик сделали ребята из Bageville, самого крупного поставщика бейджиков в индустрии. Я бы не сказал, что геймификация начинается и заканчивается бейджиками, но они многое говорят очень правильно.