Давайте посмотрим на статистику. Нам в данном случае не так интересны финансовые показатели этого рынка, они уж точно с геймификацией меньше всего связаны. Нам интересен охват игровой аудитории и то, в какие игровые жанры и на каких платформах люди играют.
- В видеоигры играют 69% россиян, регулярно играют 55%
- На смартфонах играют 42%, на ПК лишь 33%, на приставках 9%
- Но в деньгах на игровом рынке лидируют сегмент ПК
- Доля ПК 48,1% с 85,4 млрд руб., мобильных 43,1% с 76,5 млрд руб.
- Всего рынок видеоигр в 2021 вырос на 9%, до 177,4 млрд руб.
- В 2022 рынок видеоигр в России ожидает падение в финансовом выражении, но аудитория, которая играет скорее всего продолжит расти
- Самой охватной мобильной игрой в апреле стала Brawl Stars
- Также в топ-5: Homescapes, Words of Wonders, Gardenscapes и «Дурак онлайн»


С точки зрения геймификации, не так важно, к какой какой группе относится игрок, к Light, Medium или Loyal. Интенсивность игр не так уж влияет. Две игры в месяц достаточно, чтобы привыкнуть к такого рода интерфейсу и хорошо научиться понимать “язык игр”. Геймификация никаким образом не конкурируют с играми и не пытается дать пользователю тоже самое — “залипательное погружение”. Она использует тот же язык, чтобы обратить внимание пользователя на нечто полезное, на его прогресс в плане развития, обучения или в рабочих активностях.