Это один из самых старых кейсов по геймификации, которые я знаю (2011г). Тогда было модно делать мини-игры. Не такую геймификацию, которая принята сейчас, которая встраивается в сам продукт, а делать игру, в ходе которой пользователь что-то поймёт. В данном случае это про банк. И Commonwealth сделал инвестиционную игру - симулятор инвестора, где использует реальные данные и берет графику из google-карт. В игре можно потренироваться на виртуальные деньги покупать и продавать недвижимость. Таким образом, понять зачем нужны инвестиции и зачем нужно брать ссуду в банке. Мини-игрушка пытается это до пользователя донести на практике, чтобы пользователь в ходе развлекательной деятельности понял, как всё работает. Явно в игре покупать и продавать недвижимость интереснее, чем в жизни. В жизни это рисковый бизнес, а тут ничего потерять нельзя. В современной геймификации это применяется реже, но иногда, когда действительно пользователю очень трудно попробовать и ему действительно интересно будет попробовать (покупать недвижимость явно интересно), тогда делают такие мини-игры.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Commonwealth Bank of Australia — крупнейший австралийский финансовый конгломерат, осуществляющий деятельность в Австралии, Новой Зеландии, Фиджи, странах Азии, США и Великобритании. Входит в «большую четвёрку» банков Австралии.
Австралийский Commonwealth Bank разработал инвестиционную игру Investorville. Пользователи, потенциальные покупатели недвижимости, проходили ликбез, "балуясь" инвестициями в объекты недвижимости в режиме онлайн-игры без риска потерять свои вложения.
Используя реальную информацию от застройщиков и экономистов, банк создал модель всего рынка пригородных домов. Создавая свой профиль инвестора, игроки учились инвестиционным стратегиям, законам возврата инвестиций и инвестиционным ставкам.
В процессе инвестирования, игроки получали полезные советы по тому, как правильно выбирать объекты для будущих вложений, в каких моментах нужно быть крайне осторожным, и почему некоторые строительные проекты лучше обходить стороной.
В течение года после запуска, с помощью игры было выдано 600 ссуд на общую сумму инвестиций порядка $400 000.
Подобный игровой опыт также помог устранить проблемы в финансовой грамотности некоторых австралийцев.