Оглавление “Книги кейсов”

Додо Пицца: как доставка пиццы развлекает ожидающих заказ клиентов и вовлекает их в программу лояльности

Комментарий эксперта

Это не первая игра, в которую предлагается поиграть пользователю пока он ждет своей услуги. Например, можно посмотреть кейс Яндекс.Лавка (см. кейс Яндекс.Лавка «Собери плюсы»: игра во время ожидания доставки продуктов).

На мой взгляд, именно эта игра со строительством башни самая интересная и качественная. В основе лежит многим знакомый жанр игры Дзенга, когда нужно строить башню все выше и выше. И чем больше мы складываем элементов, тем труднее ее строить. В данной игре вся башня развалиться не может и коробка, которую пользователь ставит сверху, обрезается, чтобы не заслонять обзор. В итоге получается красивая и эстетичная башня-небоскреб, а обломки коробки лежат внизу. 

Также интересен элемент «забери приз» или «играй дальше», когда пользователю каждый раунд приходится решать, достаточно ли хороший у него результат, и его стоит забрать, или надо продолжать играть, но есть вероятность, что такого результата больше достичь не получится. Это стратегический элемент в игре, который заставляет пользователя принимать решения и испытывать эмоции по поводу своей дальновидности или ошибочного выбора. 

Что касается самой игры, ее проще один раз увидеть, чем объяснять. Едва ли такой игры хватит на полчаса ожидания пиццы, но в любом случае, это неплохой способ немного развлечься и заработать додкоинов в качестве скидки на следующую покупку. 

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

ДодоПицца — российская компания и международная сеть ресторанов быстрого питания, специализирующихся на пицце. Включает в себя более 850 заведений в 16 странах.

Задачи

Додо Пицца: как доставка пиццы развлекает ожидающих заказ клиентов и вовлекает их в программу лояльности

Используемые механики

Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Решение

Додо Пицца предложила своим клиентам поиграть в мини-игру, пока они ожидают свою доставку заказа. В игре нужно ровно складывать двигающиеся коробочки от пицц одну на другую, за каждую коробочку игроку начисляется 1 додкоин (валюта программы лояльности Додо Пицца, см. о ней ниже). Максимум в игре можно набрать 50 додкоинов. Игрок может играть неограниченное количество раз, пока он ожидает свой заказ, после каждого раунда игрок решает забрать ему баллы и тогда больше на этом заказе он не сможет заработать или продолжить играть в надежде заработать больше коинов за раунд.

Для того, чтобы опустить коробку нужно нажать на экран. Если положить коробочку неровно, то она обрезается по свисающим краям. Таким образом, площадка на которую нужно уложить каждую новую коробочку уменьшается и шансы попасть на нее тоже. Если не положить коробочку никуда или мимо, то игра завершается.

Забрать баллы игрок может только один раз с каждого заказа, начислены они будут сразу после доставки заказа. Играть можно неограниченное количество раз, пока заказ в пути. После того, как игрок забрал додкоины он все равно может продолжить играть в мини-игру, но додкоины за более лучший счет, чем он выбрал ему не начисляются. 

Додокоины – виртуальная валюта, используемая согласно бонусной программе лояльности Додо, со сроком действия 90 дней с даты начисления. После каждого совершения заказа товаров через мобильное приложение, сайт, в пиццерии, по телефону, участник получает 5% от стоимости заказа в виде Додокоинов с округлением до ближайшего целого числа. Например, если 5% от стоимости заказа в виде Додокоинов равно 1,5 Додокоинов, то участнику начисляется 2 Додокоина; если 5% от стоимости заказа в виде Додокоинов равно 1,3 Додокоинов, то участнику начисляется 1 Додокоин. Додкоины можно также получить за выполнение продуктовых миссий, указанных в мобильном приложении и за участие в мини-играх и акциях от Додо. Списать Додокоины можно только на определенный список товаров, указанный в Мобильном приложении. 

Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Используемые механики

Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Бальная программа лояльности
Награждайте проявления лояльности, обменивайте баллы на призы и новые возможности
Промо-игра
Классический способ привлечения внимания - поиграть с брендом
Вторая попытка
Возможность исправить результат с помощью повторного прохождения

Источники: dodopizza.ru

В продолжение темы: