Перед нами ещё один кейс, где пользователю нужно немного потрудиться, чтобы получить промокод. Чаще всего бренды в своих приложениях делают мини-игры, в которые очень легко выиграть, чтобы не сокращать аудиторию получившую промокоды и, таким образом, повысить количество людей, которые эти промокоды реализуют. Здесь же мы имеем интересный пример, где, с одной стороны, всё достаточно просто – это школьные задачки, некоторые из которых на время. Задачек достаточно много (пять уровней по семь задач в каждом). С другой стороны, я не до конца понимаю, на какую аудиторию это рассчитано. Школьник, который учится хорошо, конечно, решит такую задачу, но школьники не являются основной целевой аудитории приложений по доставке еды. Целевой аудиторией являются родители и люди, у которых мало времени, чтобы ходить в магазин. Для них задачи не столько сложные, сколько неудобные. Взрослый человек понимает, как должна решаться подобная задачей, но может, например, забыть формулу вычисления объёма для банки консервов. Можно считать, что целевая аудитория – это родители с детьми. Родителям интересно получить промокод и проверить насколько ребёнок хорошо умеет решать такие задачки, поэтому типичный родитель сам решать ничего не будет, а нагрузит своего ребенка. Ребёнок же получает небольшой стресс или, наоборот, способ показать себя и на полученную скидку выбираете себе какую-нибудь вкусняшку. Как и во многих других проектах Самоката графика милая, стилизованная, в фирменных цветах Самоката.
Также интересно, что эта акция была запущена в приложении в ВК Другое дело, о котором мы расскажем в другом кейсе.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Самокат — российский сервис экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома с доставкой за 15 минут. Является дочерним предприятием Сбербанка.
VK — российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Сайт доступен на 86 языках, особенно популярен среди русскоязычных пользователей.
Другое дело — приложение, которое предлагает пользователям выполнять задания по саморазвитию и награждает его за это баллами. Это проект-агрегатор, который организует и собирает полезные, развивающие и интересные активности в одном сервисе.
Самокат разработал стимулирующую покупки мини-игру, в которой нужно решать математические, геометрические и логические примеры. Игра размещена в мини-приложении "Другое дело" в социальной сети ВКонтакте. В игре 5 уровней, от прогресса их прохождения зависит размер полученной скидки на заказы продукции Самокат и другие призы. Чем больше уровней пройти, тем выше скидка. Все, кто прошли все уровни участвуют в розыгрыше призов.
По сюжету ученица Мия уснула, пока ждала окончания урока, чтобы пойти на перемену. Во сне она решает математические задачи: ищет гипотенузу вафли и решает, сколько муки ей нужно взять для блинчиков. Сон Мии – задачки, которые нужно решить переходя по уровням.
На каждом игровом уровне по 7 задач, которые нужно решить. Чтобы уровень считался пройденным нужно решить верно минимум 6 задач. Если уровень не пройден, то значит один из примеров неверный. Для успешного завершения уровня игра даст возможность ответить еще раз на ответы, в которых были допущены ошибки.
На некоторых уровнях игрок получает промокоды на заказ продукции Самокат (см. ниже).
Все задания разные, какие-то на дроби, какие-то на вычисление объемов, процентов, сравнения площади и периметра, где-то нужно посчитать, сколько конфет осталось, часть задач связаны с поиском логической последовательности и др. Также есть несколько заданий ограниченные временем, в них нужно за 1 минуту собрать картинку, перемещая ее объекты, как в пятнашках. Почти во всех заданиях есть либо прямое указание на бренд Самоката, либо на картинках нарисованы те продукты/объекты, которые есть в Самокате.
и др.
Гарантированные призы игрок получает на 1, 3 и 4 уровнях – промокоды на покупку в Самокате. Промокод ограничен временем, указанная в нем скидка может быть использована только один раз и не суммируется с иными скидками.
В розыгрыше призов участвуют только те игроки, кто прошел все уровни (решил верно в каждом из уровней минимум по 6 задач). Что можно выиграть:
NFT-коллекция посвящена популярным товарам платформы Самокат. Привычные продукты приобрели футуристический образ — например, киберпанк-кофе, космические пельмени, неоновая колбаса, радужные макароны и др. «Радужные макароны» напоминают образ дневника мороженого на открытом фудкорте, а гречка представлена в качестве «вечного углеводного двигателя».
"Искусство не всегда предполагает сложные смыслы, иногда оно лишь фиксирует повседневность. Утро обычно начинается с чашки кофе. Поэтому пачка кофе заслуживает своего места в искусстве не меньше, чем банка супа или бутылка колы, увековеченные в поп-арте. Новое время диктует новый формат, поэтому мы сделали ставку на криптоискусство. Возможно, в будущем поменяется форма товаров, но никак не содержание, и в кибер-«Самокате» вполне можно будет встретить неоновую колбасу, радужные макароны, космические пельмени и киберпанк-кофе". – Кирилл Набиев, креативный продюсер «Самоката»