Это тот случай, когда сутью кейса является не какое-то решение, не мини-игра, а создана платформа, возможности которой не ограничены, но без кейсов её сути понятно не будет. Что сделал Сбер? Сбер создал возможность делать обучающие, интерактивные мини-игры с обратной связью, с анимацией, с проверкой правильности решения, без необходимости привлекать родителей. Такие проекты безусловно существуют, но в данном случае действие происходит не на экране планшета, а на игровом поле, на столе. Ребёнок взаимодействует с карточками, что может быть интереснее и с точки зрения развития моторных навыков более правильно, чем если бы он просто уткнулся в планшет и тыкал бы там по экрану. Других подобных решений я не видел, и они не популярны, в первую очередь, потому что трудно ожидать от пользователя, что он сам распечатает весь инвентарь, а доставлять ему его вместе с приложением очень трудоемко.
Пока с использованием Kidsar созданы только простые приложения: составлять слова из букв или какие-то фигуры из частей. В целом, в такие игры можно играть и без планшета, но с участием взрослых. Потенциал платформы намного шире. Я ожидаю, что на этой платформе появятся более серьезные проекты, в том числе не только для маленьких детей, но и для дошкольников. Здесь могут быть реализованы и эксперименты по физике, и игры на взаимодействие, логические игры и даже игры на несколько человек. AR-технологии уже много лет являются потенциально развивающимся рынком и развиваются, но до массовости ему ещё очень далеко. Перед нами очень интересный шаг в эту сторону. За AR взялся не какой-нибудь независимый разработчик детских приложений, а Сбер, ещё и выпустил комплект инвентаря, продвигает таким образом собственный смарт-дисплей — это даёт надежду, что, по крайней мере, в России AR-технологии в обучении будут развиваться, а не стагнировать.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Сбер — крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, один из ведущих международных финансовых институтов.
Создать процесс самостоятельного обучения для ребёнка более наполненным и вовлекающим.
Смарт-дисплей SberPortal — портал между реальным и виртуальным миром, комплект Kidsar из 362 карточек, а также игровое поле и специальное зеркало (оно устанавливается на камеру смарт-дисплея и меняет её угол обзора таким образом, чтобы умная камера видела происходящее на игровом поле). Благодаря AR-эффектам карточки оживают на экране, выстраиваясь в слова или превращаясь в анимированные изображения, трансформируя процесс обучения в увлекательную интерактивную игру.
Для этого уникального продукта создаются дополнительные AR-приложения. Например, от EdTech - Skyeng и «Банды умников», ориентированные на детей в возрасте 5-11 лет.
Юным волшебникам (игрокам) предстоит открыть для себя мир магии и расколдовать животных и растения в головоломке «Зачарованные» от «Банды умников».
Из-за колдовства злого волшебника от зверюшек и растений остались только тени, но всё можно исправить: нужно только верно разложить карточки — и спасённые животные и растения оживут на экране! Игра развивает абстрактное мышление: ребёнку нужно придумать, как из отдельных фигур собрать нужный объект, например красивую птицу или цветок.
Дети могут изучать английский язык, отправившись в увлекательное интерактивное путешествие с инопланетянином Элом, прилетевшим на Землю с Марса. Где они только не побывают: на улицах Лондона, на приёме у королевы, на американской ферме и даже на карнавале в Бразилии!
Помогая новому другу освоить самый распространённый на нашей планете язык, дети смогут выучить свои первые 135 английских слов, складывая их из карточек с буквами или определяя на слух, какое изображение показать приложению.