Мерч — это продукция с фирменной символикой бренда, инструмент коммуникации с целевой аудиторией. При этом, мерч изделия не являются главным продуктом компании и, как правило, не являются униформой сотрудников.
Согласно исследованиям, приведенным ниже, Россияне любят мерч и обращают на него внимание.
Отношение россиян к мерчу
CберМаркетинг и медиахолдинг MAER опросили 1,5 тысяч россиян, чтобы узнать об их отношении к мерчу, вот что у них получилось:
- 79,4% россиян владеют мерчем.
- 85,8% активно им пользуются.
- За последний год мерч у других людей видели 61,2% опрошенных.
- 66% хотели бы обладать мерчем брендов, которые им нравятся.
Также в ходе исследований создатели эксперимента выявили, как люди проводят время и где бывают. Согласно ответам респондентов (отвечая на вопросы, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов):
- 35% предпочитают встречаться с друзьями дома или в гостях.
- 33% выбирают прогулки на воздухе.
- Чаще всего владельцы мерча ходят в нем в магазины (29,8%), занимаются домашними делами (29%), гуляют в компании друзей и знакомых (24,9%), а также занимаются спортом (24%).
Опрос по использованию мерча проводился совместно с Tiburon Research в октябре 2023 года в формате онлайн-интервью среди россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тыс. В процессе формирования медиаметрических показателей использовался собственный опрос, открытые данные сторонних исследовательских организаций, данные собственного эксперимента, а также математическое моделирование.
«Мерч — это единственный вид рекламы, за которую мы можем услышать “Спасибо!”. В этот тип продукции заложено много эмоционального посыла. Пользователь выбирает мерч, в первую очередь, потому что разделяет ценности компании, во вторую – потому что вещь качественная, полезная, красивая.»
Международные статистические данные о промопродукции
СберМаркетинг и Maer приводят статистические данные из отчета Международной ассоциации промопродукции (PPAI) за первый квартал 2023 года:
- 83% респондентов отметили, что промопродукт компании укрепляет их лояльность бренду.
- 75% купили бы товар после знакомства с ним через через качественный опыт.
- 73% охотнее рассмотрят покупку у компании, промопродуктами которой уже владеют.
Международная ассоциация ежегодно отмечает рост этих показателей, что толкает американские компании на перераспределение рекламных бюджетов в сторону увеличения затрат на мерч, которые составляют там более 15% рекламного бюджета. Мерч также становится всё более востребованным инструментом и на российском рынке и занимает не менее 5% в PR-бюджете локальных брендов, по данным собственных исследований СберМаркетинга.
Бренды, которые использую мерч в геймификации
Кейсы, в которых бренды продвигают свой мерч и/или награждают им участников своих интерактивных проектов:
- Технониколь: переход от ежегодных партнерских рассылок мерча в онлайн форма для расширения аудитории.
- Все вместе: формирование отношения к благотворительности и повышение доверия к некоммерческим организациям через интеллектуальную викторину Castle Quiz.
- Ozon Tech: коллекционирование нашивок для корпоративного мерча.
- Технониколь и Playboy "Код TN 2020": как корпоративный календарь с AR и мини-игры расширяют аудиторию бренда.
- ИТМО "Стипендии Itmo.Family 2023": получи стипендию и подарки в зависимости от статуса твоего студенческого.
Цели и задачи мерча
Мерч используются для различных целей, в основном:
- Продвижение своих продуктового и hr-брендов.
- Увеличения лояльности к бренду.
- Привлечение внимание к бренду.
- Увеличить узнаваемость бренда.
- С помощью мерча люди обозначают свою принадлежность к определённому кругу.
- Дополнительный источник дохода компании.
Как правило, одной из задач мерча – награда своих сотрудников и приверженцев бренда. В геймификации, как раз, мерч используется в качестве призов.
Также некоторые компании не только дарят свой мерч, но и продают его. Человек с мерчом становится живой рекламой.
Типы мерча
- Одежда (футболки, штаны, кепки, шапки, шарфы, обувь, платки, толстовки, носки и пр.)
- Аксессуары (ручки, карандаши, блокноты, брелоки, чехлы для телефонов, рюкзаки, сумки, шопперы и др)
- Посуда (кружки, тарелки, термосы, термо-кружки и др.)
- Прочие (магниты, инструменты, флешки, наклейки, закладки и др.)
Стоимость мерча
В среднем стоимость заказа мерча может обойтись от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч, в зависимости от типа продукции и объема заказа. Например:
- Одна бейсболка стоит от 150 рублей.
- Кружка от 350 рублей.
- Ручки, блокноты, шопперы от 300 рублей.
и др. Также в стоимость мерча может войти стоимость разработки фирменного стиля, здесь стоимость сильно разнится, например, от 25 тысяч до 250 тысяч.
Если пересчитывать стоимость разработки продукции в эффективность мерча, как инструмента рекламы, то по данным Сбермаркетинга и Maer, мерч – недорогой канал рекламы, он стоит 300 рублей за 1000 показов:
«В сравнении с другими рекламными каналами, при месячной оценке мерч имеет сравнительно недорогую стоимость — 300 рублей за 1000 показов. При этом инструмент обладает высоким уровнем доверия, частотой и продолжительностью контакта» – команда Сбермаркетинга и Maer
Чек-лист по созданию мерча
Для создания мерча нужно:
- Определить цели мерча
- Определить целевую аудиторию
- Продумать идею
- Выбрать тип мерча и поставщиков
- Разработать дизайн макет
- Создать корпоративный магазин, в котором будет распространяться продукция
- Продвигать мерч
- Собирать обратную связь и улучшать
Всё это можно заказать у подрядчиков или разработать самостоятельно.