Перед нами прекрасный пример (обучающий и закрепляющий знания) мини-игры. Здесь, с одной стороны, есть внешняя материальная мотивация участвовать в этой игре каждый день. С другой стороны, чем больше раз игрок проходит симулятор (вопросы каждый раз обновляются), тем скорее он запомнит правильные ответы и научится отличать мошеннические сообщения от настоящих. Эта геймификация очень простая по форме, но при этом здесь есть всё, что нужно для постоянного вовлечения в игру. Этот кейс можно назвать идеальным примером банковской геймификации. Здесь польза игрока не сводится к деньгам. Даже если игрок не выигрывает, он всё равно получает пользу — новые знания. Банк также получает свою выгоду — меньше жалоб на мошенников в поддержку и в публичном пространстве.
Также стоит отметить прогресс от первого симулятора мошенника к второму. В первом — это всем знакомый квиз. Такая форма в настоящее время является слишком заезженной и всем знакомой, легко может не привлечь пользователей заходить в игру каждый день. Во втором запуске игры базовая механика осталась той же самой. Пользователь всё ещё отвечает на вопросы, но он делает это в более игровой форме и в разных форматах: слушает аудиосообщения, смотрит скриншоты. При этом пользователь проходит не скучный опросник, а делает действия нечто больше похожие на игру: свайпает, выполняет разные типы заданий и получает обратную связь. Это хороший пример, как стандартный тест можно упаковать в более мультимедийную и привлекательной форму.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Альфа-Банк — крупнейший частный банк в России, занимающий четвёртое место по размеру активов. В розничном сегменте банк занимает третье место с долей выше 5%. Имеет 499 офисов.
«Все говорят про мошеннические ситуации. Но одни только знания уже не работают, поэтому мы сделали настоящий симулятор мошенника прямо в мобильном приложении. Это игра с солидным призовым фондом. Финалисты смогут получить реальные деньги за внимательность»
«Симулятор мошенника» – это игра-квиз, в которой представлены самые распространенные схемы обмана и примеры того, как с ними справиться. Основная цель игры – защитить деньги.
Один вопрос квиза — одна ситуация. Каждому игроку дается 10 вопросов с вариантами ответов, где только один — правильный. На вопросы отводится по 15 секунд, время отмеряет таймер. Принимать решение и действовать приходится быстро, как и в реальных ситуациях с мошенниками.
За правильные ответы на все вопросы игроки могут заработать денежный приз, 1 000 000 рублей, который будет распределен случайным образом между 1000 победителями в финале. Если игрок ошибся в ответах, он может репостнуть квиз в соцсетях — за это дается дополнительная попытка (вопросы будут уже другие).
В игре есть памятка, которая помогает прокачать теорию и применить ее на практике.
Игра «Симулятор мошенника 2» — это продолжение обучающей игры-квиза «Симулятор мошенника».
Во 2 части игры разработчики обращают особое внимание пользователей на фишинговые письма, рассылки в мессенджерах и соцсетях. Также добавили аудио-вопросы, послушав звонок можно понять, звонит мошенник или сотрудник банка. В конце игры пользователь видит количество верных ответов и "совет для своих".
На скриншоте выше видно, что банк призывает зайти в игру снова и поддерживает пользователя фразой "в игре не страшно, поэтому попробуй завтра снова".
Каждый день в игре необходимо отвечать на пять новых вопросов, задача — вычислить всех мошенников. Для этого нужно свайпать карточки вправо и влево – выбирать, от кого пришло сообщение на экране — от банка или от мошенника.
На ответы отводится 60 секунд, время отмеряет таймер. Игроку дается одна попытка в день, игрок может вернуться на следующий день и у него снова будет одна попытка. В случае ошибки (потери попытки) игрок может сделать репост квиза у себя в соцсетях и получить одну дополнительную попытку, которую можно потратить в любое время. Акция шла 21 день, у игрока было 21 попытка, не считая дополнительных за репост.
Если игрок отвечает верно, то он видит зеленый баннер после ответа, если неверно, то красный. А также небольшие текстовые пояснения к ответам.
По результатам игры, Альфа-Банк разыгрывает один миллион рублей среди самых активных тысячи участников. Деньги будут распределены среди всех победителей.