В данном кейсе используется неформальная традиция, что если все на Новый год загадают желание или зарядят его эмоциями, то Новый год пройдёт как-то иначе. Многие из нас встречали такие традиции или конкурсы на разных вечеринках, посвященных празднованию Нового года, но это первый раз, когда такая традиция превратилась в геймифицированный челлендж, еще и связанный с брендом банка. Мне кажется, дело в том, что становятся более доступными и популярными маски. Раньше это было в Instagram, сейчас они есть и в ВК. С помощью масок можно, во-первых, создать вирусный массовый контент достаточно узнаваемый, чтобы все пользователи понимали, что это часть какой-то единой акции, единого флешмоба. Во-вторых, это, возможно, самая простая игровая механика, в которой не нужно играть и не нужно нажимать совсем никакие кнопки. Надо просто снять видео, чем многие пользователи занимаются и так.
Мне очень нравится дизайн, где в видео интегрирована картинка-задание с Хабенским. Это очень узнаваемо. Все остальное просто и привычно: сними видео с маской и размести в соцсетях.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Банк Открытие – универсальный банк с диверсифицированной структурой бизнеса, входит в список системно значимых кредитных организаций, утвержденный Центральным Банком Российской Федерации.
VK — крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ.
VK Клипы — бесконечная лента коротких вертикальных видео в соцсети VK продолжительностью от 3 секунд до 3 минут на различные темы.
Банк Открытие запустил новогодний челлендж в сервисе коротких вертикальных видео VK Клипы с участием своих амбассадоров, популярных актеров и видеоблогеров. Для участия в челлендже #ОткрытиеЭмоций необходимо было записать на видео свои позитивные эмоции с помощью новогодней AR-маски и разместить ролик на странице проекта в VK Клипах с хэштегом #ОткрытиеЭмоций. В этом пользователям помогал амбассадор банка Константин Хабенский.
Суть челленджа – вместе зарядить яркими эмоциями 2023 год на позитив:
"До главной ночи в году остается всего 8 дней и уже сейчас мы с вами можем зарядить 2023 год яркими эмоциями и впечатлениями. Поэтому мы с нашими амбассадорами запустили новогодний челлендж!" – банк Открытие
Эмоции, которые нужно изобразить показаны на кружочках и автоматически меняются через несколько секунд:
Участнику акции нужно успеть “погрузиться” в эмоцию и ярко изобразить её до перехода к следующей. В качестве примера, как это нужно делать в сети загрузили рекламные ролики амбассадоры бренда Константин Хабенский и Марина Кравец, а также другие известные блогеры и артисты - JONY, Александр Гайдулян, Аня Pokrov и другие.
Еженедельный приз челленджа - 23 000 рублей, его дарят раз в неделю трем самым лучшим участникам в течение 4 недель.
Победители объявляются в сообществе банка ВКонтакте.