Castle quiz — пример проекта, где успешная игровая механика двигает проект дальше и помогает ему развиваться. Начинался Castle Quiz, как мобильное приложение для подготовки к ЕГЭ. В нем пользователи могли отвечать на вопросы (это напоминает простые вопросы в ЕГЭ, где нужно выбрать вариант ответа и не нужно решать задачу или писать эссе) в ограниченное время, соревнуясь против другого игрока. Чем-то по механике напоминает телешоу «Своя игра». Приложение стало очень популярным и, очевидно, окупалось и тогда в приложение стали добавлять новые механики: рейтинги, кланы, достижения. Даже появилась корпоративная версия для сотрудников, где бренд может предоставлять собственные вопросы. Я знаю этот проект 5 лет, а может быть и все 10. Это хороший пример, развития геймификации и того, как вокруг простой механики, вокруг мини-игры вырастает функционал достойный лучших образовательных мобильных игр. Не каждый проект решает достаточно узкие задачки, как в случае подготовки к ЕГЭ, так и в случае с корпоративной версией и не каждый решает их хорошо. Рекомендуется для случаев, когда важнее всего «нарешивание типовых задачек», интерактив помогает пользователю уменьшить эффект рутины, не обращать внимание на однообразие, помогает сконцентрироваться на соревновании и умение находить ответ быстро.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Castle Quiz — интеллектуальная игра с элементами стратегической игры, включающая в себя викторину. Проект создан командой Quiz Lab.
К сожалению, проект Castle Quiz уже закрыт, но вы может познакомиться с новым проектом команды Quiz Lab здесь.
Castle Quiz — игра-тренажер по всей школьной программе, где игроки участвуют в интеллектуальных турнирах, по очереди отвечая на вопросы. В основе игры лежат тесты по самым разным тематикам, которые позволяют подготовиться к экзаменам и просто поднять свой уровень развития. Игрок выбирает предмет и темы, на которые хочет отвечать. Затем выбирает формат игры (соревнование с рандомным соперником или с другом) и по очереди отвечает на вопросы, заложенные в программе. Игрок видит, как отвечает соперник и наоборот.
Задача раунда: выиграть по баллам или первым разрушить замок соперника. За победу игрок получает, помимо, баллов, которые позволяют ему двигаться по уровням, звания и достижения, которыми он может похвастаться в социальных сетях. Например: «Страйк» - 100% правильных ответов в любимой теме, «В яблочко» - три правильных ответа подряд. Даже для проигравших есть достижения с чувством юмора: «Пушкин» - если проиграл дуэль, «Король Севера» - если ничего не знаешь.
На каждый ответ, в конце игры можно прочитать объяснения от экспертов.
Сессии игры идут минут по 10. Игрокам дают возможность выбора ячейки с вопросом возле него. После выбора ячейки нужно сразу же отвечать на вопрос. Вопросы могут повторяться, на каждый ответ дается фиксированное время, за правильные ответы начисляются баллы. В случае правильного ответа, ячейка закрывается цветом игрока. Если ответ неверный - ячейка остается пустой. Далее ходит противник и так до тех пор, пока не закончатся ходы раунда или пока все ячейки не будут заполнены. Побеждает тот, кто занял больше ячеек, набрал больше баллов или "разрушил замок" — блиц-турнир, в котором нужно правильно ответить на три вопроса подряд (доступно, когда игрок своей фишкой перешел поле до замка игрока).
Можно продвигаться к победе спокойно, забирая свободные территории, а можно постоянно вызывать соперника на дуэли (он тоже может вас вызывать), когда ваши фишки на поле оказываются рядом друг с другом.
В зависимости от накопленных баллов игрок переходит на следующие уровни. На каждом уровне визуально меняется его замок и присваивается новое звание.
В ходе игры, как уже описано выше, соперник может разрушить замок 3 верными ответами, подобравшись к замку. Для восстановления замка придется использовать короны, заработать которые можно при прохождении уровней, либо купить их в специальном разделе игры.
Игра разделена на несколько тем, например: психология, спорт, обществознание, история России, английский язык, физика, литература, русский язык. Часть тем можно выбирать только достигнув определенного уровня, либо купив премиум версию.
У тем есть под-темы. Например, берем русский язык — открывается категория с под-категориями. Теперь игрок может выбрать ту тему, по которой хотел бы потренироваться или подтянуть свои знания.
Накопленные баллы формируют турнирные таблицы, которые обновляются еженедельно. Помимо личной рейтинговой позиции, участники могут объединяться в кланы (команды из 10 человек) и формировать свой командный рейтинг. В незаполненный до 10 человек клан может вступить любой участник.
По пятницам начинались турниры по разным предметам с награждением победителей премиум-аккаунтами и ценными призами, если турнир проходил при спонсорской поддержке. Премиум-аккаунт давал возможность разбирать все вопросы после каждой битвы.
Тема турниров меняется, например История России или математика. Для турнира обязательно нужно ждать реального соперника. Не всегда он находится за выделенную для поиска минуту, для этого можно оставить заявку и включить уведомление, когда соперник найдется, игроку придет оповещение.
В игре есть достижения, которые мотивируют играть больше, отвечать точнее. Например, есть достижение «Да прибудет с тобой сила», которое выдается за 30 правильных ответов подряд. Или достижение «Страйк» за прохождение темы на 100%.
Проект развивается и в нём добавляются разные темы. Помимо, подготовки к ЕГЭ, в Castle Quiz появились темы про космос, кулинарию, футбол, музыку, питание и др. Также в сервисе теперь есть корпоративная версия и отдельный блок про благотворительность, а ещё был проведен финансовый баттл. Подробнее читайте в кейсах "Платформа Quiz lab: разбор игровых механик ", "Все вместе: формирование отношения к благотворительности и повышение доверия к некоммерческим организациям через интеллектуальную викторину Castle Quiz" и "Qiwi: Finteen — интерактивный баттл для повышения финансовой грамотности детей и подростков на базе интеллектуальной викторины Castle Quiz"