На мой взгляд, симуляция — это одна из самых увлекательных и содержательных жанров для геймификации. В симуляторе пользователь может не просто увидеть бренд или иллюстрацию достоинств продуктов бренда, но и самостоятельно принимать решения, упражняться в чём-то достаточно близко к реальности, но всё же в упрощённом формате, чтобы это легко мог сделать человек без подготовки. Однако, такая геймификация довольно редка, потому что симулятор сделать сложно. Скорее всего вам потребуется участие геймдизайнера, чтобы игроки не могли сломать игру и переживали опыт близкий к реальности не слишком сложный, но и не слишком простой. На примере игры Вклад, мы видим, как можно не просто дать пользователю попробовать, но и показать ему долгосрочные результаты. В данном случае, это управление своими деньгами, а также подсказать правильную стратегию, как бренд считает это нужно делать. В конце кейса расписана стратегия, который пользователь должен придерживаться, чтобы получить максимальный результат. Она может не совпадать с тем, как надо себя вести в жизни. В игре надо вести себя именно так, чтобы эффективнее в неё играть. Эти выводы, которые пользователь сделает сам или вычитает где-нибудь в обзорах-советах других игроков, они останутся в его память. Они косвенно будет влиять на решения, которые он принимает в жизни. У Сбера получилась отличная игра, с одной стороны, очень близкая к реальности симуляция, а с другой стороны с явным игровым форматом, ограниченностью во времени и «моралью», которую игрок не столько прочитает, сколько ощутить на себе.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Сбер — российский финансовый конгломерат, крупнейший транснациональный и универсальный банк России, Центральной и Восточной Европы.
Вклад в будущее — благотворительный фонд Сбера, который поддерживает развитие российского образования с учетом вызовов современного мира: сложности, неопределённости и высокой скорости перемен. Фонд инициирует, реализует и оказывает поддержку проектам, которые направлены на раскрытие личностного потенциала школьников, развитие у них навыков XXI века и новых грамотностей – финансовой и цифровой.
Игра симулирует 10 лет жизни, за которые игроку необходимо заработать как можно больше денег с помощью различных финансовых инструментов.
Всего в игре 10 ходов. 1 ход — 1 год жизни. В течение 10 ходов игроку нужно попытаться достичь баланса между благосостоянием и уровнем счастья для своей семьи. Часть заработанных средств необходимо направлять на приятные покупки, чтобы поддерживать игровой уровень радости. Таким образом проводится аналогия с реальной жизнью: в жизни важно не только финансовое благополучие, но и эмоциональное состояние.
Если у игрока на каком-то шаге становятся неактивны «оплата основных расходов», значит он не смог пройти уровень и нужно начинать игру сначала.
Участник игры должен распределять заработанные деньги, приумножать сбережения с помощью финансовых инструментов, защищаться от рисков.
При этом, участнику нужно поддерживать достаточный уровень "радости" через направление средств на приятные покупки.
За каждое "верное" действие игрок получает монеты — зарабатывает на жизнь. Чтобы в итоге игровой результат накоплений был засчитан, уровень радости у игрока должен быть не меньше 80/100.
Ниже описана стратегия игры, то есть алгоритм действий, который приводит к максимально высокому результату.