Яндекс продолжает свою “практичную” геймификацию, где основная цель — побудить пользователя попробовать сервисы Яндекса или начать использовать их как-то иначе: более интенсивно, либо использовать те опции и тарифы, которые он раньше не использовал. С точки зрение механик, кейс очень простой. В приложение Яндекс.Драйв появляются три ачивки, которые нужно получить для того, чтобы участвовать в розыгрыше. Интересно, что эти ачивки подаются, как задание. По сути, они и являются заданиями, ещё с ограниченным временем. Геймификация полу ручная, механизм награды не автоматизирован, он будет проходить «вручную» в телеграме. Если эта акция пройдет хорошо, то механизм награды за достижения, может быть, будет встроен в само приложение. Это уже не первый кейс от Яндекс.Драйв, до этого был кейс «Профиль вождения», где за счет рейтинга Яндекс влияет на безопасность вождения. Подробнее читайте в кейсе Яндекс.Драйв: профиль вождения, как способ влиять на безопасность вождения.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Яндекс.Драйв — российский сервис каршеринга. По данным издания «Туршеринг» на январь 2021 год, автопарк «Яндекс.Драйва» составляет более 16000 машин, что делает его самым большим в мире.
Яндекс — транснациональная компания в отрасли информационных технологий, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах.
Яндекс.Драйв предложил своим пользователям новогодний розыгрыш "Сахарная забава". За время акции участнику надо собрать 3 ачивки: "Прокатись на трёх тарифах", "Пробег 200 км" и "Рейтинг 42". Из всех, кто собрал три ачивки, Яндекс.Драйв рандомно выбирает победителей, выбор происходит с трансляцией в телеграм-канале бренда.
Продвижение акции Яндекс.Драйв выбрал достаточно заметным. Каждый, кто заходил в приложение с каршерингом (не важно, есть ли каршеринг в городе, где находится пользователь сейчас или нет) видел большой джип, который можно было принять за свободный для брони автомобиль. При нажатии на автомобиль появлялись странички с информацией об акции, правилами, призами и призывом принять участие в Забаве.
Участнику нужно:
Ограничения:
Другой пример геймификации в Яндекс.Драйв «Профиль вождения»: Драйв присваивает статус каждому водителю в зависимости от его культуры вождения. За отличное вождение самые аккуратные клиенты получают бонусы: кэшбек до 10% баллами «Плюса», которые можно использовать на покупки в других сервисах Яндекса. За агрессивное вождение пользователь может получить бан (невозможность ездить на Яндекс.Драйв некоторое время) и повышение стоимости дальнейших поездок. Функция «Профиль вождения» изучает манеру езды автомобилиста в течение последних 200 км. Данные о стиле вождения поставляет телематическое оборудование, установленное на автомобили каршеринга. Анализируя полученные данные о манере езды каждого автомобилиста, алгоритм формирует его рейтинг в диапазоне от 1 до 100: чем аккуратнее ездит водитель, тем рейтинг у него выше. Подробнее см. кейс Яндекс.Драйв: профиль вождения, как способ влиять на безопасность вождения.
Каждое выполненное действие отмечается в профиле пользователя, как выполненные задачи в чек-листе. Действия, которые были совершены до начала акции не учитываются.
Яндекс также для привлечения внимания к акции использует легкий и "манипуляционный" копирайтинг. Например, фраза "ради чего это всё" закладывает для участников смыслы (подарки) участия в акции – поездок на каршеринге. Описание самих подарков тоже имеет простой забавный текст.