Оглавление “Книги кейсов”

Время перемен: игровые технологии помогают вести здоровый образ жизни

Комментарий эксперта

Это один из каноничный кейсов, по которому можно изучать геймификацию. Похожим образом работает почти любой фитнес проект и любой проект про выработку полезных и желанных привычек. Большинство людей, которые проходят курсы по похудению точно хотят похудеть, у них точно есть мотивация и их не нужно убеждать в том, что это полезно. Но им сложно это делать: они бросают, неэффективно действуют и тд. Здесь геймификация представляет собой способ, когда мы будем пользователей подгонять, штрафовать, мотивировать (и с позитивной и с негативной точки зрения) к той цели, которая им и так нужна. Здесь геймификация олицетворяет внутренние процессы человека (например, персонаж "Ленивка" - олицетворение внутренней лени; "Позитивка" - гордость за успехи). Человек желая прийти к своей цели, использует один из методов - быть строже к себе: не пропускать дни, не срываться, выполнять все задания, соблюдать питание и тд. Но если человек сам себе пытается это придумать и мотивировать, то он в какой-то момент отказывается и как бы ничего плохого из этого не случается. Человеку очень легко халявить, если он сам за собой следит. А если за ним следит программа, заставляет его делать что-то каждый день: не пропускать тренировки, отмечаться, выполнять задания, его штрафуют, у него сгорают жизни, то с внешним контролем забросить привычку становится сложней. В данном кейсе это внешний строгий электронный надсмотрщик, он дает полезный "виртуальный пинок", чтобы не забывать, чтобы продолжать и не пропускать дни. Здесь довольно хорошо отражен этот ключевой подход.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Результаты

Удалось создать курс похудения более доступным и более массовым. Приложение берет на себя большую часть функций живого тренера.

Программа успешно работает более 5 лет. За это время программы прошли уже более 50 000 женщин, 86% из них получили желаемый результат и рекомендуют сервис друзьям.

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Визуализация последствий
Отображение последствий действий пользователя в прошлом или будущем
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Напоминания
Триггеры, призывающие пользователя вернуться к прерванному действию
Наставничество
Особые отношения, в которых происходит передача знаний от более опытных к менее опытным
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

Время перемен - онлайн программы серии "Красивое тело". Помогает в достижении целей, связанных со здоровьем и внешним видом: похудение, удержание веса или создание рельефа.

Задачи

1. Разработать набор механик, с помощью которых можно человека мотивировать, контролировать и заставлять дисциплинированно проходить программу. Помочь пользователю не срываться и поступательно двигаться к результату на протяжении N-го количества дней.

2. Создать виртуального коуча. Который не просто даёт задания из книги "питайся правильно", а объясняет конкретику. Даёт конкретные упражнения, задания, говорит, что почитать, хвалит, когда у тебя получается хорошо и напоминает зачем тебе это надо, если пропускаешь работу в программе.

3. Реализовать программу, которая часто делается с помощью живого коуча, в виртуальном мире, с помощью приложения.

О проекте

Кто из нас не давал себе обещание начать новую жизнь с понедельника, заняться спортом, правильно питаться, бросить вредные привычки или выучить иностранный язык? Обычно реализация плана сворачивается, не успев по-настоящему начаться. Очень скоро становится скучно и просто не хватает силы воли. Решение этой проблемы предложила Анастасия Пахнева, специалист по продажам и маркетингу, основатель сервиса «Ветер перемен».

Анастасия Пахнева, специалист по продажам и маркетингу, основатель сервиса «Ветер перемен».
Существенная роль в разработке сервиса отводится геймификации. Игровая форма и принципы поведенческой психологии позволяют удержать пользователя на пути к цели. Все построено вокруг основных потребностей человека: быть значимым, полезным, чувствовать себя уверенно, получать признание, развиваться — всё это взаимосвязанные элементы. Очевидно, что инструменты геймификации работают, повышают мотивацию, помогают получить "безопасный" негативный опыт, позитивное подкрепление в случае успеха, дают мгновенную обратную связь.

В основе всей системы лежат знания поведенческой психологии. Понимание, как люди принимают решения, что ими движет, на какие стимулы они реагируют.

Решение

Сервис предлагает воспользоваться уже готовыми программами, которые включают ежедневные задания, напоминания, проверку результатов, а также систему поощрения и мотивации. За счет продолжительности программ, которые рассчитаны на срок от 50 дней, и ежедневных заданий большинству пользователей сервиса удается изменить привычки и образ жизни.  

Команда экспертов в области фитнеса, медицины, психологии и диетологии разработала семь велнес-программ для женщин.

После регистрации в сервисе для пользователя автоматически подбирается программа. После покупки одной из них предоставляется доступ к сообществу и в личный кабинет, где отображается несколько ежедневных заданий. На их выполнение уйдет не больше часа.

В программе более десяти игровых элементов. Системность выполнения заданий контролируется при помощи начисления сгораемых «жизней»: если пользователь не выполнил хотя бы 1 задание в день, он теряет игровую жизнь. Количество «жизней» увеличивается при переходе на новый уровень программы. Если «жизни» закончились, программа останавливается. Однако их можно докупить.

Также программа подбадривает участника мотивирующими фразами, отмечая его успехи, когда пользователь верно и в срок выполнил все упражнения. Например, через окно сообщения "Я тобой горжусь! Ты идёшь к свей цели через все преграды. Ты очень сильная."

Время перемен: игровые технологии помогают вести здоровый образ жизни

Результаты

Удалось создать курс похудения более доступным и более массовым. Приложение берет на себя большую часть функций живого тренера.

Программа успешно работает более 5 лет. За это время программы прошли уже более 50 000 женщин, 86% из них получили желаемый результат и рекомендуют сервис друзьям.

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Визуализация последствий
Отображение последствий действий пользователя в прошлом или будущем
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Напоминания
Триггеры, призывающие пользователя вернуться к прерванному действию
Наставничество
Особые отношения, в которых происходит передача знаний от более опытных к менее опытным
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

Результаты

Удалось создать курс похудения более доступным и более массовым. Приложение берет на себя большую часть функций живого тренера.

Программа успешно работает более 5 лет. За это время программы прошли уже более 50 000 женщин, 86% из них получили желаемый результат и рекомендуют сервис друзьям.

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Визуализация последствий
Отображение последствий действий пользователя в прошлом или будущем
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Напоминания
Триггеры, призывающие пользователя вернуться к прерванному действию
Наставничество
Особые отношения, в которых происходит передача знаний от более опытных к менее опытным
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

Результаты

Удалось создать курс похудения более доступным и более массовым. Приложение берет на себя большую часть функций живого тренера.

Программа успешно работает более 5 лет. За это время программы прошли уже более 50 000 женщин, 86% из них получили желаемый результат и рекомендуют сервис друзьям.

Используемые механики

Игровая валюта
Использование виртуальной валюты, чтобы вознаграждать или влиять на выбор пользователя
Визуализация последствий
Отображение последствий действий пользователя в прошлом или будущем
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Напоминания
Триггеры, призывающие пользователя вернуться к прерванному действию
Наставничество
Особые отношения, в которых происходит передача знаний от более опытных к менее опытным
Система поощрений
Система наград мотивирует пользователя проходить уровни и набирать очки, которые нельзя потратить в реальной жизни
Морковка впереди
Запланированная гарантированная награда, которая ждет пользователя впереди
Жизни или очки здоровья
Отображение попыток пользователя в виде жизней или очков здоровья
Профиль пользователя
Место, где отображаются все достижения и игровые параметры пользователя

Источник: VC.ru

В продолжение темы: