Перед нами эталонный пример, как сюжетные элементы и предложение пользователю окунуться в некоторую историю и даже принимать в ней решения, выбирая свои действия, может в итоге превратиться в осмысленную и обоснованную покупку. Такой подход можно применять не только к детям, но и к взрослым. Часто такие вопросы есть, например, в wizard, в настройках рекомендаций, где пользователь отвечает на некоторые вопросы о себе, чтобы получить подборку специально под него. В данном случае это еще и стилизовано в формате теста, когда пользователю дается набор ситуаций, спрашивается, как он в них себя поведет и дальше ему выдается некоторые геройское ампула. Отвечая на вопросы, пользователь “проживает” маленькую виртуальную жизнь и дальше ему не просто говорят, что вы повели себя как разбойник или как викинг, а еще и у нас для вас есть специальный набор, еще и со скидкой. Так решается сразу несколько задач, во-первых, мы для пользователя обосновываем, что ему купить. Если он сам выбрать не может, то мы можем выбрать за него. Нам нужно на что-то опираться и вот этот тест и есть основание нашей рекомендации. Во-вторых, это повышение чека. Мы продаем в данном случае не один товар, а целый набор. Например, раскраска и деревянное оружие. Или лук, стрелы и мишень. Именно этот набор даст продаже играть новыми красками. Ребенок вполне может ощутить себя в процессе Робин Гудом и потом захотеть купить все остальные его элементы. Робин Гуд без лука со стрелами не Робин Гуд. В-третьих, тут есть триггер купить именно сейчас, для этого используется скидка и временные наборы. Собрать такой набор намного сложнее, чем получив рекомендацию просто нажать на кнопку “Добавить набор в корзину”. Я бы сказал, что стоит рекомендовать пользователю такие комплекты не только в виде отдельной акции, но и на постоянной основе. Останется только постепенно расширять набор ситуаций и количество возможных исходов для пользователя. Под каждый раздел можно создать свой тест и давать свой набор рекомендаций под него.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
ЯиГрушка – российский производитель игр и игрушек для всей семьи
Тест “Какой вы герой?” - предлагает узнать, кто из известных героев соответствует пользователю больше всего.
Переход на тест осуществляется по ссылке, которая была расположена в постах в социальных сетях, в pop-up на сайте и в таргетированной рекламе.
Тест содержит 10 увлекательных вопросов, в которых необходимо принимать решения в различных ситуациях. Тематика вопросов поступки героев (и не только) в фэнтезийном мире.
После всех вопросов, подводятся итоги и для участника выбирается геройское Амплуа.
Также даны рекомендации по игрушкам, которые имеют тематические отсылки к выбранному амплуа. Как мотивация к покупке набора целиком, дана 15% скидка.
Набор игрушек, соответственно, меняется в зависимости от итогового героя.
По итогам запуска и 3 месяцев промо: