У Яндекса вышел проект, над которым они работали, насколько я знаю, несколько лет. По сути, это “визуальная ачивница”, в которой активным пользователям выдавались бы виртуальные здания и предлагалось строить свой город. За время разработки проекта он эволюционировал в онлайн игру, где довольно много активности можно делать онлайн: это не только тратить деньги в сервисах Яндекс, здесь даже есть своя мини-игра, хоть и минимально связанная с тематикой проекта, – три-в-ряд. Город ожил, по улицам ходят человечки. Графика выполнена на высочайшем уровне. Мне кажется, что это проект с самой качественной графикой, среди всех примеров геймификации, которые я видел и геймплей тоже собран давольно грамотно. Здесь есть и виртуальная активность на карте, и мини-игры, и активация всех сервисов Яндекса, которые дают бонусы в виртуальном мире, и возможность выполнять задания, зарабатывая, как опыт, повышая уровень города и, разблокируя все новые и новые здания, так и зарабатывая баллы плюса, которые могут быть потрачены, как скидки в разных сервисах Яндекса (по сути представляют из себя реальные деньги). Помимо визуальной презентации, удовольствие от игры определяется балансом. Здесь я не могу сказать однозначно, насколько он хорош, возможно, дополню этот кейс позже. Одно можно сказать точно, создатели проекта придумали довольно много заданий и виртуальной деятельности для игроков. Это может затянуть пользователей на достаточно долгое время, если им в целом зайдёт концепция “игры за бонусы”. Дело в том, что игроки играют в основном в те жанры, которые им интересны и делают это не ради какого-то результата, а потому что им приятен процесс. Любителей жанра “Градостроительный симулятор”, конечно, немало, но у большинства более активных жанров, фанатов в десятки раз больше. С другой стороны, именно как градостроительный симулятор игра недостаточно глубока, здесь нет сотни элементов декора, здесь нет экономики городских жителей и, по большому счёту, карта нужна, чтобы визуально отображать успехи игрока, а не чтобы непосредственно на ней играть, выстраивая свой собственный город. Я считаю, что именно фанатов строительства такая игра заинтересует мало. В любом случае, это очень интересный кейс и я постараюсь вернуться к нему через какое-то время, чтобы сделать более подробный анализ.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Яндекс –транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом и веб-службами в нескольких странах.
Яндекс Плюс — это единая подписка на сервисы Яндекса. Возможность скачивать треки на телефон, прослушивание музыки в высоком качестве и без рекламы. Просмотр фильмов и сериалов онлайн без рекламы, скидки на покупку и аренду фильмов.
Яндекс запустил мобильную игру Плюс Сити и предложил пользователям построить собственный виртуальный город, наполнив его необычными зданиями, объектами и персонажами, параллельно выполняя различные задания и играя в мини-игры.
"Яндекс Плюс объединяет городские и развлекательные сервисы Яндекса, помогая экономить силы на рутинных задачах и проводить свободное время. Мы сделали Плюс cити полноценной мобильной игрой с интересным игровым контентом, который к тому же позволит больше узнать о возможностях подписки и заработать реальные баллы Плюса"
Игра содержит 45 уровней. Для перехода на новый уровень игроку нужно строить город и дома в нем. Чем в больше построек в городе, тем больше опыта игрок зарабатывает (опыт дается раз в день и зачисляется при нажатии на здание). Очки опыта прокачивают игровой уровень.
Чтобы покупать здания и предметы и завершать уровни, игроку нужны монеты, которые он зарабатывает за задания и за прохождения уровней в мини-игре. За переход на новой уровень и постройку домов игрок получает баллы Плюса, которые можно потратить на поездки в такси, покупки и заказы в сервисах Яндекс. Игра интегрирована с Яндекс Go, Едой, Лавкой, Маркетом, Музыкой, Кинопоиском и Яндекс заправками.
Чтобы начать строить свой город необязательно быть подписчиками «Плюса». Но только подписчики смогут получать в игре баллы «Плюса» и тратить их в реальном мире и только подписчикам будут доступны игровые преимущества.
Для прохождения заданий игроку нужна «энергия». У подписчиков Плюса будет восемь единиц энергии, у не подписчиков — пять. Её показатели полностью восстанавливаются за 20 минут.
Вырастить уровень города можно, смотря фильмы, слушая треки или заказывая товары на Маркете – выполняя задания недели. Так активные игроки знакомятся со всеми возможностями подписки Яндекс Плюс и могут получать от нее максимум пользы.
За выполненные задания игрок получает и игровые очки и баллы Плюса. Например, за просмотр фильма пользователь получит 5 игровых звездочек (очков опыта), которые продвинут его к следующему уровню.
Игрок может получить здание на карту города от каждого сервиса Яндекса (Маркет, такси и тд), для этого после того, как игрок установил приложение Яндекс Плюс Сити, ему нужно зайти в нужный сервис и совершить любое действие в нем.
Накопленные баллы Плюса можно потратить в Яндекс Go, а также на покупки в других приложениях компании — Еде, Лавке, Маркете, Музыке, Кинопоиске и Заправках.
“За «прокачку» уровня здания, например, дают от трёх до десяти баллов. Если выполнять много заданий в день, точно получится заработать на поездку, заказ еды или небольшую покупку на Маркете” – пояснили в компании.
Игра доступна только для пользователей Андроид.
Более 50 тысяч скачиваний игры на платформе Андроид за первый месяц