Здесь мы видим пример геймификации на базе существующей платформы образования - Teach base, на основе LMS. Понятно, что такие системы накладывают большое ограничение, у пользователей не было много вариантов, как эту геймификацию можно сделать. Применялся сюжетный подход в виде диалоговых тренажеров, где пользователи проживали виртуальные истории, принимали решения и видели результаты своих действий. Это для hr и образовательных курсов достаточно классическое решение, оно много где применяется - стандартный подход. Сложность такого подхода в том, что нам нужно производить новый контент: придумывать виртуальные ситуации, обратные связи и тд. Один из самых сложных видов геймификации, когда мы для внедрения перерабатываем её в сам курс, но если у нас есть готовая платформа, как Teach base, без которой новый функционал добавить практически невозможно, то тогда единственное, что у нас остается - это внедрить геймификацию в сами курсы, а не в платформу.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
«Золотое Яблоко» – сеть парфюмерных супермаркетов, основанная в 1996 году и на сегодня включающая 10 магазинов: в Москве, Казани, Екатеринбурге, Самаре, Челябинске и Новосибирске.
Компания решила изменить дизайн своей образовательной онлайн-системы на основе платформы Teachbase и добавить в нее элемент геймификации.
Вовлечь пользователей в корпоративную систему онлайн-обучения в несезонный период. Сделать систему более привлекательной и интересной для пользователей.
Для Золотого яблока было решено за короткий срок (две недели) разработать новую эффективную систему, которая мотивировала бы пользователей активно применять ее в работе.
Успех платформы Teachbase основан на использовании «осмысленной геймификации». Другими словами, компания не просто внедряет игровые элементы, а выстраивает целую виртуальную историю, участниками которой становятся сотрудники. Именно это придает геймификации «смысл», что создает дополнительную мотивацию.
Так как для эксперимента были установлены жесткие временные рамки, компания решила изменить интерфейс, остановившись на создании «летней темы»: изменили цветовую схему и
названия кнопок, внедрили рейтинги и призы за прохождение курсов. Разработчики рассчитывали на то, что такие изменения вызовут у сотрудников интерес, и они начнут более активно работать с системой. И эти ожидания оправдались.
В первый же день работы обновления возросла активность пользователей на портале. Они стали тратить на обучение в два раза больше времени и повысили свой средний балл. До внедрения изменений он был 83/100, к окончанию эксперимента – 96/100. Стало очевидно, что изменение дало онлайн-системе обучения новое дыхание.
В первый же день работы обновления возросла активность пользователей на портале. Они стали тратить на обучение в два раза больше времени и повысили свой средний балл. До внедрения изменений он был 83/100, к окончанию эксперимента – 96/100. Стало очевидно, что изменение дало онлайн-системе обучения новое дыхание.
В первый же день работы обновления возросла активность пользователей на портале. Они стали тратить на обучение в два раза больше времени и повысили свой средний балл. До внедрения изменений он был 83/100, к окончанию эксперимента – 96/100. Стало очевидно, что изменение дало онлайн-системе обучения новое дыхание.
Результаты
В первый же день работы обновления возросла активность пользователей на портале. Они стали тратить на обучение в два раза больше времени и повысили свой средний балл. До внедрения изменений он был 83/100, к окончанию эксперимента – 96/100. Стало очевидно, что изменение дало онлайн-системе обучения новое дыхание.