Перед нами довольно редкий кейс. С одной стороны, это промо-игра, где чтобы достигать прогресса нужно пользоваться услугами компаний. Мы это видели и в Юмани, и у Яндекс/Сбер). С другой стороны, если вчитаться глубже, то Ростелеком сделал полноценную игру, а не просто "визуальную ачивницу", прогресс в которой зависит от покупок и использования услуг компании. Это самостоятельная игра, где есть внутриигровые цели, трехмерная визуализация, задачи, рост виртуальных сотрудников и принятие стратегических решений.
Такое решение всё ещё остаётся промо-игрой, продвигающей бренд компании. Играя в эту игру, можно понять насколько глобален и сложен бизнес Ростелекома, насколько много пользы он приносит, как много людей (абонентов в это вовлечено). Также этот проект остается рекламной игрой, которая провоцирует использование продуктов компании. Поясню, как это получилось. Перед нами игра — симулятор, который похож на мобильные аналоги, который также бесплатный, как другие строительные симуляторы в мобильном телефоне или социальных сетях. Но там, где у обычных игр идет монетизация, где мы можем ускоряться или купить себе какие-то эксклюзивные элементы, здесь монетизации нет. Здесь есть бонусы за использование продуктов компаний. Создатели этой игры рассчитывают, что пользователи проникнутся именно самой игровой частью (будут развивать города, подключать больше абонентов, им будет интересно и растить лояльность города, и следить за техническими аспектами, и копить деньги на модернизацию узлов связи, и нанимать сотрудников, и обучать их) настолько, что захотят большего ускорения, которое им сможет дать только участие в акциях партнеров или бонусы от использования услуг компаний. Это довольно смелая стратегия. Стратегия — конкурировать с настоящими играми. Ростелеком в этом плане ушел дальше всех, сделал самую сложную игру, которая приближается к игровым сервисам из социальных сетей и мобильных приложений.
У нас нет статистики, насколько эта игра сумела сработать именно как игра, которая будет удерживать пользователей (увлекать их неделями и месяцами развивать свой город) и монетизировать их. Но очевидно попытка это сделана и сделана на хорошем техническом уровне.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Ростелеком — российский провайдер цифровых услуг и сервисов. Предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет, интерактивного телевидения, сотовой связи, местной и дальней телефонной связи и др.
Ростелеком запустил онлайн-игру Tycoon в жанре экономического симулятора для абонентов-участников программы «Бонус». Игра предлагает построить свой виртуальный бизнес в качестве руководителя телеком-компании – пройти путь от небольшого провайдера услуг связи до оператора федерального масштаба. В начале игры каждый пользователь получает миллион золотых монет и может начать развивать компанию, привлекая абонентов и совершенствуя качество оказываемых услуг связи. Чем больше в виртуальной телеком-компании абонентов и чем выше их лояльность, тем больше очков репутации получит игрок и тем больше у него будет шансов выиграть суперпризы.
На главном экране игры размещена карта виртуальной страны, на которой присутствуют 7 городов. Основная цель игры — охватить все города и их жителей услугами связи, заработать как можно больше очков репутации — “сердец”. При этом необходимо улучшать технологии, справляться с авариями и бороться с конкурентами.
Очки репутации («сердца») — главный игровой показатель, используемый для определения победителей в игре. Прирост очков репутации зависит от количества и лояльности абонентов – чем выше оба этих показателя, тем больше очков репутации пользователь зарабатывает в игре.
Лояльность абонентов («лайки») — отражает текущее отношение абонентов к тарифной политике компании и качеству предоставляемых услуг связи (зависит от количества и продолжительности аварий).
За успехи и за ежедневные отметки в игре участники получают ценные призы.
Чтобы развивать бизнес и привлекать новых абонентов, необходимо строить узлы связи, расположенные в городах, и линии связи между городами. От количества и работоспособности этих объектов зависит количество абонентов и их лояльность.
Игроку нужно расширять свои услуги в городах: зарабатывать монеты и бустеры, на них строить город (узлы связи, технически обслуживает их, проводит рекламные кампании и тд.). По мере освоения города, как и в жизни, что-то происходит (аварии, сбои, ураганы, появление конкурентов, тендерные акции, квесты и тд). Для их устранения/участия игроку нужна игровая валюта (бустеры, монеты, кристаллы). Игровую валюту можно купить за денежные средства или за баллы программы "Бонус" в специальном игровом магазине. Качества связи и мастерство игрового персонала можно прокачивать по уровням — усовершенствовать за игровую валюту. Также возможно переходить в новую технологическую эру (за кристаллы), что позволяет открывать новые возможности в игре. Для получения новых возможностей нужны монеты и выполнения определенных задач, например, обучить персонал. На протяжении всей игры считается рейтинг участников, по его итогам (в процессе игры и по завершению игры) игроки получают призы.
Понятие Абоненты отражает суммарное количество абонентов со всех городов. Прирост абонентов увеличивает доход и скорость начисления очков лояльности, но приводит к повышению нагрузки на узлы и линии связи.
Выбрав на карте город, можно увидеть его основные характеристики: количество жителей, количество подключенных абонентов, их приток (отток) и лояльность, транзитный трафик из других городов, подключенных к узлу.
Также в окне города отображается технический статус узла связи — показатель, характеризующий нагрузку на узел связи в процентах от максимума. При приближении этого показателя к максимуму качество связи падает, что ведет к снижению лояльности и оттоку абонентов.
Время от времени в игре происходят непредвиденные события: подтопления, ураганы, ливни и т. д. Они могут вызывать аварии на узлах связи и линиях связи. Для устранения аварии нужно нажать на значок неисправности на линии или в городе. Появится окно с информацией о происшествии и возможные пути устранения проблемы. Для мгновенного устранения аварии нужно применить бустер. Если затянуть с решением проблем, то аварии повлияют на удовлетворенность и лояльность абонентов!
Выбрав на карте линию связи, можно увидеть ее основные характеристики: транзитный трафик из городов, подключенных к линии, нагрузку в процентах от максимума, текущий уровень стабильности линии связи. Важно следить за нагрузкой и вовремя модернизировать линии связи для того, чтобы передавать больше данных, подключать новые города и абонентов.
По мере развития бизнеса игрокам потребуется осваивать новые технологии. Сделать это можно, кликнув на иконку технологического центра в правом нижнем углу. Для внедрения новой технологии должны быть выполнены следующие условия:
Понятие Эра (эпоха) отражает текущий уровень развития технологий. Нажав на иконку с наименованием текущей эры, можно получить информацию и перейти в следующую технологическую эру. Переход потребуется для того, чтобы открывать новые технологии в игре.
Успех бизнеса зависит от команды, которая будет работать вместе с игроком. Возможно повышать уровень компетенций персонала, обучать отдельных сотрудников или весь отдел сразу. В окне Центра развития персонала отображается уровень следующих отделов:
Виртуальная страна живет своей жизнью, события происходят регулярно. От скорости реакции игрока зависит лояльность абонентов и выручка. События могут приносить как выгоду, так и потери!
Участие в тендере платное, зато победа в нём дает мгновенный прирост абонентов в городе и шанс получить игровую валюту и специальные призы;
Часть абонентов уходит к конкуренту. Чтобы их вернуть, нужно изменить тариф, провести рекламную кампанию или развивать технологии;
Игрокам предложено стать спонсором различных мероприятий, что поможет увеличить лояльность абонентов;
Команда живет своей повседневной жизнью. Сотрудники заинтересованы в росте и развитии, а конкуренты заинтересованы в том, чтобы переманить таланты к себе.
Во время игры возможно пригласить друзей присоединиться. Для этого нужно выбрать квест «Вложить деньги в многообещающий стартап», скопировать ссылку из специального окна и поделиться ей с другом. После регистрации по ссылке друг получит 500 000 монет, а игроку достанется ценный приз - 1 000 000 монет, когда друг совершит покупку кристаллов в магазине.
Начисляются на игровой счет пропорционально количеству активных абонентов и уровню установленного тарифа. Монеты могут быть получены в качестве вознаграждения за участие в игровых событиях, за покупки в интернет-магазинах партнеров программы «Бонус» и за подключение услуг Ростелекома. Монеты также можно приобрести за кристаллы в разделе «Магазин».
Позволяют приобретать бустеры и ускорять игровые события. Кристаллы можно приобрести за бонусные баллы программы «Бонус» или денежные средства с лицевого счета в Ростелекоме в разделе «Магазин».
У каждого телеком-оператора есть свои способы привлечь абонентов, сделать сеть стабильнее или получить новые технологии раньше конкурентов. Нужно использовать весь арсенал бустеров, чтобы сделать бизнес успешнее. Доступны различные типы бустеров, каждый из которых влияет на свой отдельный показатель:
Размер бустера влияет на продолжительность или эффективность его действия.
Игрок может приобрести игровую валюту - монеты и кристаллы, а также бустеры за бонусные баллы программы лояльности «Бонус» или денежные средства с лицевого счета в Ростелекоме. Также игрокам доступны выгодные предложения — возможность приобрести пакеты игровой валюты и бустеров с хорошей скидкой. Некоторые предложения действуют ограниченное время.
Более 250 000 призов от Ростелекома и партнёров
А также партнеров программы «Бонус»: «ЛитРес», SEPHORA, Ozon, «Мультифото» и других.