В данном кейсе PwC довольно изящно решает классическую проблему отбора сотрудников. С одной стороны, любая компания хочет сделать этот процесс наиболее увлекательным, чтобы больше потенциальных кандидатов пришли к ним, поучаствовали, рассказали о себе и попали в отбор. С другой стороны, чем больше будет участников, тем больше ресурсов нужно выделить на работу с ними. Вплоть до того, что целый отдел может быть fulltime занят только одними собеседованиями. Это, конечно, не самое рациональное использование ресурсов, учитывая, что реальных сотрудников в итоге может быть не так уж и много. 90% пользователей отвалится самостоятельно или будет отсеяно hr вручную. В этом случае применяется связка из онлайна и оффлайна. Первый этап скорее отборочный, когда кандидаты взаимодействует с виртуальной игрой, с некоторым сайтом. Сотрудники компании напрямую в это не вовлечены, что позволяет прогнать сотни и тысячи человек. В том числе процесс может быть довольно сложным и длинным — целый час в виде игровых тренажеров и собеседований для заполнения форм. Для пользователя же, в общем-то, такая форма не менее интересна, чем взаимодействие с живыми людьми, т.к. чтобы выделить целый день и приехать в офис компанию — это тоже большой труд.
Мы получаем высокое вовлечение соискателя, потому что перед ним что-то довольно серьёзно подготовленное — игра, в которой много контента. И это не сильно затратно стороны самого бренда. Понятно, что эти игры в основном предназначены для сбора данных и отсева не очень-то мотивированных кандидатов. Реальный выбор и реальную оценку навыков и личных качеств можно сделать только лично. Поэтому есть второй этап собеседования, который проходит в офисе. В нем, с уже отобранными после первого этапа кандидатами, работают живые люди. Взаимодействуют с ними, общаются, устраивают им живые испытания. Здесь уже гарантированно, что все задания выполнял сам сотрудник и не пользовался ни чьей помощью для этого. Ровно этот принцип и реализовал PwC совместив онлайн игру с живыми собеседованиями в офисе в качестве второго этапа.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
PricewaterhouseCoopers — международная сеть компаний, предлагающих услуги в области консалтинга и аудита. Под «PricewaterhouseCoopers» понимаются компании, входящие в сеть компаний PricewaterhouseCoopers International Limited, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.
Multipoly Next - это игра, состоящая из двух раундов: онлайн-части и основанной с личным участием. Для начала игры участнику нужно зарегистрироваться и подать виртуальную заявку в PwC. После смоделированного собеседования кандидат может попробовать разные роли, например консультанта и менеджера.
У каждого участника игры есть миссия. Он играет в составе команды из других кандидатов. В процессе участник ведет переговоры с клиентами и выполняет другие профессиональные задания, которые показывают степень готовности кандидата к работе в консалтинговой компании.
Одна из миссий может выглядеть так: «Производственная компания заказала анализ, сроки выполнения которого очень жесткие. Выбери свою команду» — задача исходит от системы. Затем игрок может посещать различные отделы, «стучать» по комнатам офисного здания, где сотрудники, являющиеся сотрудниками компании, — представляются в коротких видеоматериалах. Таким образом, игрок видит, кто с чем имеет дело.
Игра позволяет соискателям видеть, насколько они готовы к работе в PwC, представляя им бизнес-проблему, аналогичную той, с которой они могли бы столкнуться на работе.
За выполнение определённых задач игрок получает очки. Все очки суммируются и выводятся итогом за каждый уровень. Всего уровней в игре 5.
Чтобы получить дополнительные очки нужно:
На этом этапе игроки будут решать кейсы, участвовать в ситуационных играх, решать групповые задачи и готовить презентации в течение всего дня игры. Выступления игроков в личном раунде будут оцениваться топ-менеджерами, специалистами по персоналу и избранными экспертами PwC на основе их собственных критериев оценки. Победители игры будут выбраны PwC на основе этого личного раунда. Церемония награждения состоится в этот же день, после окончания личного раунда.
В интернет-магазине игроки могут покупать различные подарки и делать ставки. Очки, которые игроки могут потратить в интернет-магазине, будут рассчитываться на основе их общих очков, но очки и места в топлисте не будут зависеть от очков, потраченных в интернет-магазине. Каждую неделю становятся доступны новые подарки, которые игроки могут купить. Предлагая больше, игроки имеют больше шансов выиграть данный подарок при розыгрыше. Ко дню розыгрыша участники могут свободно увеличивать или уменьшать свои ставки. Очки, которые игроки используют в процессе торгов, не возвращаются.
Игроки, занявшие первое-третье места, получают призы.
Для первых 3 человек с лучшими результатами гарантировано участие в тренинге «Персональный брендинг» или «Интервью».