Давайте здесь рассмотрим Яндекс Плюс, как пример экосистемной геймификации и программы лояльности, которая наиболее широко использует все современные возможности. Во-первых, у неё есть встроенная монетизация через подписку и, таким образом, пользователь, который её получает, даже не обязан начинать активнее пользоваться сервисами, чтобы окупить вложение Яндекс в его привлечение. Во-вторых, довольно наглядная и заметная выгода от Яндекс Плюса при пользовании другими сервисами Яндекса. Это не скидка, это кэшбэк, который дается в баллах Плюса и потратить их можно опять же, только в сервисах Яндекса. Таким образом, пользователь, который начал пользоваться Яндексом и хочет получать выгоду, он будет постоянно как зарабатывать баллы Плюса, так и тратить их и зарабатывать еще, когда тратит, “увязая” в сервисах Яндекс.
Также, для более четкого управления вниманием пользователя, есть геймификация, где через задания пользователю предлагают попробовать разные сервисы. Кто-то, возможно, никогда не слушал музыку на Яндекс Музыке, но для завершения квеста, для выполнения задания или для более эффективного заработка баллов Плюса, он попробует это сделать и дальше, вполне, вероятно ему это понравится и он продолжит слушать музыку именно на Яндекс Музыке (хотя, для него может быть всё равно, где он это слушает, на Ютубе, в ВК или в Яндекс Музыке).
Для дополнительного заработка на партнёрах, в Яндекс есть как и отдельная вариация подписки Яндекс Плюс, так и опции, которые можно включать и выключать тогда, когда пользователю удобно.
На уровне программы лояльности вся эта механика проста и понятна, а для тех, кто хочет более вовлекающее взаимодействие, есть Яндекс Плюс Сити, в котором пользователь может также получать и выполнять задания, которые его приводят к разным сервисам Яндекса и к партнёрским сервисам. Но, помимо кэшбэка в баллах Плюса, в Плюс Сити дают ещё и игровые награды, которые можно ставить в своём городе.
Можно сказать, что у программы лояльности Яндекс Плюс есть “игровой” интерфейс – это мобильная игра Плюс Сити и “серьёзный” интерфейс в виде опций, карточек с кэшбэками и опять же, заданиями. На мой взгляд, в настоящее время это наиболее продвинутый и, при этом, понятный для пользователя подход к созданию программы лояльности.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Яндекс — одна из крупнейших IT-компаний в России. Это, в первую очередь, поисковая система и интернет-портал, а также "Алиса" и другие сервисы, такие как карты, транспорт, погода, музыка, такси, переводчик и пр.
Яндекс Плюс – это пример зонтичной программы лояльности, где ее участники платят за премиум-доступ и получают кэшбэк в виде баллов за пользование сервисами экосистемы Яндекс, а также набор скидок на покупку фильмов и другого контента сервисов Яндекс. Накопленными баллами клиенты могут оплачивать товары и услуги в рамках экосистемы.
Яндекс Плюс — это единая подписка на сервисы Яндекса. Возможность скачивать треки на телефон, прослушивание музыки в высоком качестве и без рекламы. Просмотр фильмов и сериалов онлайн без рекламы, скидки на покупку и аренду фильмов.
Баллы Плюса можно заработать следующими способами:
Яндекс, кроме основной подписки Яндекс Плюс, предложил своим клиентам несколько расширенных вариантов подписок за счет интеграции в подписку контента партнеров:
У этих партнеров есть и собственные подписки, но вместе с Яндекс Плюс они дешевле и с ними, например, контент Амедиатеки можно смотреть в онлайн-кинотеатре Яндекса, из Кинопоиск HD, и не переходить на Амедиатеку.
Яндекс, продав собственную программу лояльности допродает партнерские, например, подписку "Пакет" от X5 Group или программу лояльности S7, как дополнительные опции. Также Яндекс продает в дополнении к своим подпискам и свои дополнительные опции, как дополнительные опции:
Все эти опции можно подключить, как допы, если есть одна из подписок: Яндекс Плюс, Плюс Больше кино или Плюс с Амедиатекой, если этой опции еще нет в выбранной пользователем подписке.
Плюс Сити — мобильная игра, где каждый может построить свой собственный виртуальный город, наполнив его зданиями, объектами и персонажами, параллельно выполняя различные квесты и играя в мини-игры. Рост города приносит пользователям новые возможности в игре и, если у пользователя подключен Яндекс Плюс, то в игре он получаете еще и баллы Плюса, которые можно тратить на покупки и развлечения на сервисах Яндекса. Игра интегрирована с Яндекс Go, Едой, Лавкой, Маркетом, Музыкой, Кинопоиском и Яндекс Заправками.
Вокруг игры Яндекс продолжает создавать различные вовлекающие идеи, акции и коллаборации. Подробнее о них вы можете почитать в кейсах: