В Яндекс лавке появилось необычное игровое решение – после сделанного заказа, в процессе ожидания доставки, можно поиграть в мини-игру и заработать немножко баллов. Такое решение уже встречалось в других проектах, по сути, это простая игра timekiller для тех, кто скучает. Крайне редко такие игры используются в приложении в интернет-магазинах, потому что доставка никогда не бывает столь быстрой, чтобы предложить пользователю подождать это время за игрой. Практически любая игра за час ожидания надоест и этот эффект достигнут не будет. В данном случае сработало два факта, во-первых, доставка Яндекс лавки довольно быстрая, во многих районах Москвы и других крупных городов около 15 минут. Во-вторых, здесь можно заработать баллы, что является кэшбэком и отбить таким образом часть расходов на покупку. Я не думаю, что это игра как-то сильно меняет поведение пользователей, едва ли кто-нибудь будет делать заказы только ради того, чтобы потом поиграть в игру, но как маленькая фишечка, как нечто запоминающееся и отличающееся от других интернет-магазинов работает хорошо. Это также способ обратить внимание на то, что если у пользователя есть подписка Яндекс плюс, то он постоянно за любой заказ и за все активности получают баллы плюса. Я бы даже сказал, что цель этой игры продвижение баллов плюса, а не способ облегчить жизнь скучающим пользователям.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Яндекс — транснациональная компания в отрасли информационных технологий, чьё головное юридическое лицо зарегистрировано в Нидерландах, владеющая одноимённой системой поиска в интернете, интернет-порталом, веб-службами в нескольких странах и различными сервисами внутри своей экосистемы.
Яндекс.Лавка — российский сервис заказа продуктов и хозяйственных товаров на дом с локальных складов через мобильное приложение или веб-сайт. Часть фудтех-направления «Яндекс.Такси».
В сервисе Яндекс лавка (который доступен из Яндекс.Макрет и Яндекс.Еды) при ожидании заказа появилась игра "Собери плюсы", которая позволяет покупателю заработать дополнительные баллы, пока он ждет доставку.
В игре нужно ехать человеком-доставщиком и ловить баллы Плюса и продукты, при этом уворачиваться от других предметов. После "пойманного" самоката, дерева или ограждения игра завершается, собранные баллы у игрока остаются.
Поиграть в игру можно только тогда, когда заказ продуктов активен (оплачен, но еще не доставлен клиенту). Важно завершить участие в игре до момента доставки заказа — нажать на кнопку «Забрать баллы», иначе баллы не будут засчитаны. За один заказ можно собрать максимум 50 баллов. Если заказ отменен, то баллы не начисляются.
После достижения лимита в 50 баллов (во время игры) игрок все равно может продолжить играть, но ему уже не будут зачислены собранные баллы сверх ограниченной суммы. Если игрок решит переиграть, то все его собранные баллы аннулируются и итоговым резльтутом будет считаться сумма баллов, собранная в поледней игре.