Перед нами достаточно классический пример геймификации в виде промо-игры. В отличие от кейса Перекрёсток: «Миссия "Новогодний стол"» игра-лабиринт для пополнения e-mail базы клиентов и увеличения продаж, здесь лучше проработана сама игровая составляющая и игра достаточно сложна. Нельзя просто и гарантированно получить максимальную скидку, здесь скидка растет от качества игры.
Бывает, что уход в игровую тематику (когда мы сильнее работаем над игрой и глубже её продумываем), одновременно означает уход от бренда, что и случилось здесь. На игровом поле нет ни логотипа Microsoft, ни явных ассоциаций с брендом, кроме брендирования отдельных предметов (например, банка — зелье с логотипом Microsoft Office), если об этом специально не говорить, то ассоциации с Microsoft никакой и не происходит.
Интересный ход — стилизовать разные уровни под эволюцию игр от пиксельной графики до более современной трёхмерной. Это не так качественно сделано (если хотите посмотреть, как это делается качественно, поиграйте в игру Evoland). При этом, как игра (особенно игра простая), в стиле старых платформенных аркад, она неплохая. Чтобы заработать скидку нужно потрудиться. Простые с виду и сложные по прохождению игры, вызывают у игроков прилив адреналина и они пытаются если не с первой, так со второй или третьей попытки всё-таки пройти игровую задачу. Даже необязательно ради заработка скидки, просто, чтобы доказать себе, что я могу. Разработчикам игровых решений бывает очень сложно найти правильную грань между тем, чтобы делать игру, в которую будет в первую очередь интересно играть, которая будет похожа на игру и, чтобы продвигать бренд заказчика. Им сложно раскрыть через игру достоинства товара заказчика или хотя бы познакомить игрока с ключевыми решениями бренда. Также им сложно сделать и так, чтобы бренд заказчика или партнёра, в данном случае Microsoft или Эльдорадо, остался в памяти у игрока, чтобы игрок помнил, во что и где он играл и куда ему идти, чтобы реализовать полученные бонусы. Это очередной пример, где баланс выдержан неидеально.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Microsoft — одна из крупнейших транснациональных компаний по производству проприетарного программного обеспечения для различного рода вычислительной техники: персональных компьютеров, игровых приставок, КПК, мобильных телефонов и прочего.
Решение разработала команда BeaversBrothers.
В игре покупатели могут зарабатывать скидки на продукты Microsoft и делиться своими результатами в соцсетях. Во время игры нужно собирать специальные бонусы для получения скидки на продукты и аксессуары Microsoft. Главный герой игры — любопытный котик, которого затянуло в компьютерный мир. Чтобы вернуть его домой, игрок должен преодолеть 5 уровней.
Стартовый комикс погружает в историю котика и призывает начать игру.
В игре, как уже говорилось выше, 5 уровней, которые символизируют эволюцию MS Windows: от DOS с пиксельными героями, до Windows 10 с современной графикой.
В игре котика атакуют заклятые кошачьи враги: тапки, веники, пылесосы. Чтобы сохранить жизни котика и пройти уровень, игроку нужно уворачиваться от них и собирать защитные бонусы.
Чтобы заработать скидку на продукты Microsoft, нужно собирать специальные бонусы. Чем дольше игрок продержится, тем больше скидка. Когда у котика остаётся последняя жизнь и надежда на спасение угасает, появляется Шайя Лабаф — герой интернет-мема «Just Do It». Он приказывает игроку не сдаваться и продолжить борьбу за победу.
В конце игры участник получает купон на заработанную скидку и может поделиться своим результатом с друзьями в соцсетях. Чтобы купить продукты Microsoft по низкой цене, необходимо активировать полученный купон на сайте интернет-магазина «Эльдорадо».
Если игроку понравилось спасать котика, и он хочет увеличить скидку — он может начать играть снова и добиться большего результата. Количество попыток не ограничено.
"Все любят постить картинки и видео с котами. Поэтому мы сразу решили, что героем игры должен быть котик. Оставалось нарисовать его таким, чтобы он понравился всем. Мы сделали много эскизов и нашли нужный образ. Игру разместили на специальной странице на сайте интернет-магазина «Эльдорадо». Охват аудитории был органическим: пользователи сами рассказывали об акции в социальных сетях. Клиент не оплачивал рекламу и продвижение игры" — создатели игры, команда BeaversBrothers
Результаты за 2 месяца: