Оглавление “Книги кейсов”

Викиум: онлайн-тренажер для мозга на развитие внимания, мышления и памяти

Комментарий эксперта

Над проектом Викиум я работал довольно долгое время, находясь внутри самой команды. Как и LinguaLeo, весь проект построен на игровых механиках. Если убрать из Викиума геймификацию, то не останется практически ничего. В таких проектах особенно важно, чтобы игровые механики дополняли друг друга, оформляли прогресс игрока и не притягивали на себя слишком большое внимание. Даже если не считать геймификацией сами игры, развивающие когнитивные навыки (эти игры придуманы с профессионалами, которые много лет занимаются развитием мозга), то в проекте есть множество игровых механик, которые в первую очередь направлены на прогресс пользователя и соревновательные элементы. Не то, чтобы люди, которым нравится развивать свой мозг в игровом формате были особенно конкурентные. В сравнении с другими, для них проще осмыслить свой прогресс: для кого-то пара игр в неделю — это нормально, а кто-то проходит каждый день двойную программу. В данном случае, игровые механики создают поводы возвращаться каждый день играть в самые разные игры (помимо рекомендуемых по программе), постепенно повышать результаты и ставить рекорды. Именно такого элемента азарта не хватает людям, которым по медицинским соображениям показано регулярно тренировать свой мозг в специальных играх. Остальные просто могут найти в этой деятельности развлечение, понимая, что это не просто потеря времени, а “полезная” игра.

Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!

Используемые механики

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Викиум онлайн-сервис для улучшения производительности мозга и развития познавательных функций (внимание, память, мышление) с помощью когнитивных онлайн-тренажеров и специализированных курсов. В основе тренажеров лежат российские и зарубежные методики тренировки познавательных процессов, научные знания о структуре восприятия, внимания, памяти, мышления. Применяются диагностические инструменты: Таблицы Шульте, Эффект Струпа, тест Корси и др. Это российский образовательный проект сегмента Human Cognitive Improvement.

Задачи

Викиум: онлайн-тренажер для мозга на развитие внимания, мышления и памяти

Используемые механики

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Решение

Викиум — онлайн-платформа для развития внимания, памяти и мышления с помощью когнитивных игр-тренажёров. Упражнения состоят из серии мини-игр, в ходе каждой игры участнику необходимо добиться точности, скорости или повышенного внимания. Результаты игр сохраняются в системе — игрок всегда может отследить свою игровую динамику. Можно сравнить себя с другими пользователями по разным типам рейтинга и по трем показателям (внимание, память, мышление) в такой же возрастной категории, городу и по половому признаку.

Каждая игра начинается с легкого уровня, и постепенно переходит к сложному, меняя уровень нагрузки на мозг.

Начало игры

Вначале, в процессе авторизации в сервисе, сайт дает игроку тестирование, на его основе подбирает индивидуальную программу. После первой части теста, для его продолжения, необходимо ввести почту, в конце тестирования нужно её подтвердить, для получения итогов и индивидуальной программы. Таким образом, сервис буквально за руку доводит участников до регистрации и подтверждения e-mail.

В конце, после всех авторизаций и ответов, игроку система выдает итог теста с описательными характеристиками, схемой баланса развитых сфер и тех, которые стоит подтянуть. Программа также пишет, что оценивала итоге в сравнении с N количество человек, что добавляет "вес" к итогам системы и предлагает стать лучше.

По итогам всех данных сервис выстраивает участнику собственную индивидуальную программу. Пройти которую можно по 1 игре (из 9 доступных) в день в бесплатной версии и полноценный доступ ко всем играм в платной. В конце страницы игроку предлагается сразу купить платную версию, дарят скидку за прохождение игр — создается ощущение вложенных усилий от которых сложно отказаться.

Рейтинги и статистика

В профиле пользователя можно увидеть свой прогресс, доступна подробная статистика тренировок. Базовый уровень позволяет увидеть статистику только за день.

Показатель прогресса пользователя — индекс производительности (ИП) на него влияет регулярность и эффективность тренировок. Нейроны — игровая валюта, на которую можно разблокировать закрытый в бесплатном функционале возможности.  

Каждый пользователь в своем личном кабинете видит свои позиции в рейтинге по 3 показателям: за день, за неделю, за месяц. Также в разделе статистика игроки могут оценить свой прогресс по каждому виду тренировок: память, внимание, мышление и видеть в них очки за день, неделю, месяц, оценить свой индекс производительности и видеть историю всех своих изменений.

Открывая вкладку рейтинг, игрок может сравнивать себя с любым другим игроком. В сравнении видно: место, количество нейронов полученных за день и за что они начислены.

Достижения

В игре есть 16 достижений. У каждого из них есть шкала прогресса (видно, над каким достижением сейчас пользователь "работает" и сколько еще осталось до его получения).

В системе также есть ранги, требования и количество попыток к их получению. Все ранги связаны с количеством очков полученных в дуэлях (соревнования с рандомными игроками) и уровнем, который получает игрок собирая нейроны за выполнения упражнений. Всего в сервисе 20 рангов.

Визуализация прогресса — система подбадривает игрока мотивационными фразами и начислением нейронов за регулярное возвращение.

Соревнования, турниры и дуэли

Можно выставить статус "готов к дуэлям" и тогда система даст возможность сразиться в тренажерных играх с рандомным "противником". Для этого нужно быть в специальном в разделе Дуэли.

Развивающие игры

Весь сервис состоит из множества развивающих игр. Все они поделены по темам, соответственно, на развитие внимание, логики, мышления и др. Примеры некоторых из них вы можете увидеть ниже.

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью

Результат

Используемые механики

Рейтинг пользователей
Единая система сравнения успехов пользователей между собой
Достижения
Отражают достигнутые успехи пользователя
Прокачка уровней
Делаем прогресс пользователя измеримым и наглядным
Страх потери (FOMO)
Страх пользователя упустить потенциальную выгоду или лишиться возможности
Развитие навыков
Собственное развитие в измеримой и наглядной форме
Разблокирование контента
Используем внутреннюю познавательную мотивацию пользователя
Визуализация прогресса
Наглядная визуализация развития пользователя в рамках проекта, основанная на его пользе и ценностях
Дуэли
Персональные соревнования на лучший результат
Соревнование
Соревнование на короткое время высвобождает много энергии и создает азарт
Ограничение времени
Задания, которые нужно выполнять и быстро, и правильно
Тест
Набор вопросов с вариантами ответов, где в конце пользователь получает некоторую характеристику.
Накопление баллов
Отображение прогресса пользователя через накопление баллов или других игровых элементов.
Мини-игра
Интенсивный игровой опыт на несколько минут с развлекательной, образовательной или другой целью
Викиум тренажёры для мозга

Источники: mozgportal.ru, wikium.ru

В продолжение темы: