Приложение Habitica существует примерно столько же времени, сколько я знаю геймификацию. Еще в 2014 году, а может быть и раньше, уже появилась первая версия приложения. Тогда это был только сайт и Habitica предлагала идею, которая описана во многих книгах (и даже в художественной литературе): пользователю предлагается представить, что вся его жизнь — ролевая игра и все его действия влияют на его персонажа. За эти годы функционал существенно расширился: появились такие привычные для ролевых игр вещи, как питомцы, ездовые животные, появилось много способов зарабатывать валюту и даже появилась отдельная премиальная валюта, которую нужно покупать за реальные деньги. Продукт, конечно, на любителя. Едва ли обычный человек будет готов все свои задачи и привычки заносить в это приложение, чтобы прокачивать виртуального персонажа и его питомцев. Но для тех, кто серьезно озабочен выработкой новых привычек и искоренением нежелательных — это может быть интересное решение. В отличие от наград, которые, очевидно, являются сугубо виртуальными, штрафы за нарушения регулярности полезных привычек сильно влияют на действия пользователя. Особенно, когда персонаж получает реальный штраф и теряет экипировку и всё накопленные ресурсы. Если игрок привязан к своему персонажу, долгое время, если он собирал интересные предметы, выращивал животных и так далее, то потерять это, конечно, он не захочет. Также такое приложение может быть интересно детям, с их любовью превращать в игру всё, что угодно.
Habitica — это довольно редкий случай в геймификации, когда она не направлена на продвижение какого-то бренда, или мотивацию сотрудников, или вовлечение в использовании продукта. Это самостоятельное приложение, пример чистой геймификации и намного больше, чем обыкновенный тасктрекер. Трекеров много, Habitica такая одна.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Habitica — открытый менеджер задач в виде веб и мобильных приложений, разработанный HabitRPG, Inc. В отличие от большинства похожих программ, Habitica сформирована в виде ролевой игры.
Habitica – ролевая игра, в которой игрок ставит себе задачи, выполняет их и собирает за это золото и броню, чтобы стать более сильным.
В Habitica игрок управляет персонажем, которого он сам создает. Игрок может повышать уровень, открывая новые функции за активность в игре, но если игрок пропускает выполнение дел, то он теряет здоровье и в конечном итоге умирает. Когда игрок умирает, его здоровье восполняется, но различные предметы: золото, очки характеристик и один уровень персонажа будут потеряны. Восстановить почти потерянное здоровье можно с помощью перехода на новый уровень. Когда игрок выполняет задачи, набирает нужное количество очков, он переходит на новый уровень и его здоровье также становиться полным без потери предметов, золота и характеристик. Валюту и предметы игрок получает за поддержание поставленных целей в виде привычек, ежедневных дел и задач.
За время игры растет уровень, появляются питомцы, которых можно кормить, выращивать до ездовых животных. После 10 уровня можно выбрать, по какому пути пойдет развитие — маг, воин или другой тип персонажа. На заработанное золото можно покупать снаряжение.
Также игрок может общаться с другими игроками и совместно выполнять ежедневные испытания (например, планку или приседания, а также гораздо более оригинальные, можно создать и собственное групповое испытание, найти единомышленников).
Главная страница игры состоит из 4 колонок:
Игрок может настроить своего персонажа (отображается в игре, как аватар): выбрать волосы, цвет кожи и одежду. Броня и мечи, которые игрок покупает и использует, дают бонус к характеристикам.
Игроки могут выбрать один из четырех классов, каждый из которых имеет свой уровень доступной брони и различные основные и второстепенные атрибуты персонажей, влияющие на игровой процесс.
В зависимости от того, насколько хорошо игрок поддерживает свои привычки, ежедневные задания и задачи, он либо набирает опыт, либо теряет "здоровье". Когда игрок получает достаточно опыта, он получает уровень. Потеряв все свое здоровье, персонаж умрет и будет отброшен на прежний уровень. Чем выше уровень игрока, тем больше возможностей у него есть.
Когда игрок "осваивает" привычку, выполняет задачу или ежедневное дело, он получает золото пропорционально сложности задания. На золото можно купить игровое снаряжение, которое помогает продвигаться в игре. Есть два вида игровой валюты: золото и самоцветы. На самоцветы можно также совершенствовать своего персонажа и игру в целом (поменять класс, получить новые фоны, купить новую одежду для персонажа, еду для питомца и др), их можно купить за реальные деньги, от 1 до 20 долларов.
За ежедневное посещение сервиса, игрок получает валюту и различные бонусы, например, фон для своего аватара
При выполнении задач (вычеркивании записей из списков), игрок получает предметы: яйца, эликсиры или еду для питомца. Для выращивания животного игроку нужны яйцо и элексир, совмещая их у него получается рандомное животное. Всего в коллекции 90 питомцев и 90 ездовых животных, на которых может ездить аватар. Дополнительные питомцы и ездовые животные могут быть получены во время специальных мероприятий и выполнения квестов.
Чтобы питомец рос, его нужно кормить. Корм для животных можно получить за выполнения заданий и за другие активности в системе.
Игроки могут объединиться в команды для прохождения квестов, и также присоединяться к уже готовым гильдиям и участвовать в испытаниях, проводимых другими игроками, где участник с наибольшим вкладом в выполнение задания выигрывает достижение. Можно участвовать в таких квестах как «Делаем планку 30 дней» или «Делаем каждый день 1 маленький шаг к проекту своей мечты». Если игрок в команде не будет выполнять задачи — подведет всю команду. Награда за задачи — самоцветы. Игроки могут соревноваться с друзьями и другими участниками, а также сотрудничать для достижения общих побед. В командах и гильдиях, а также в общей таверне можно общаться друг с другом через чат.
В Habitica ежегодно проходят четыре сезонных события, называемые "Большие праздники". Они дают снаряжение ограниченного выпуска и возможности для изменения аватаров, а также боссов, с которыми все сообщество может сражаться вместе. Так же отмечаются и другие праздники, такие как День святого Валентина и День дураков.
В Habitica привычки — это долгосрочные цели, которые используются для изменения привычек человека. Эти "привычки" могут быть как положительные или отрицательные, так и то и другое вместе. Например:
Если игрок часто отмечает положительный привычку, привычка становится зеленым. Это значит, что игрок хорошо справляется со своей привычкой. С другой стороны, если игрок часто отмечает отрицательную привычку, она начинает краснеть и причинит вред здоровью его персонажа.
Задачи — это разовые задания, которые можно добавлять или удалять. Когда игрок выполняет задание, он приобретает опыт. Выполненные дела переносятся во вкладку "Завершено". В отличие от привычек и ежедневных дел, пропущенные задачи не приводят к потере здоровья игрока.