Перед нами ещё один кейс, который в форме мини-игры презентует HR-бренд компании. По-простому говоря, рассказывает, как хорошо и свободно работается в Альфа-банке. Здесь есть простая история (надо найти пса в офисе), виртуальный офис, решения рабочих ситуаций и даже прокачка отдельных офисных зон. В целом, игра смотрится интересно и показывает достоинство Альфа-банка, но если больше углубляться в механики, то становятся видны швы и недоделки. Похоже, команде не дали возможность довести проект до того качества, которое было задумано. Прокачка локаций и предметов достаточно бессмысленна, это ничего не меняет в плане офиса и в жизни героя, и никак не влияет на игровую цель. На прокачку только тратятся ресурсы. Ее можно рассматривать, как способ потратить ресурсы не на учебу и не на работу, а на что-то другое — на развлечения в офисе. Эта механика, скорее, замедляет прогресс пользователя с точки зрения игры. Возможность тратить, как на рабочие активности, так и на учебные (имеется ввиду основное место учебы стажера, например, университет) хорошо демонстрирует свободу сотрудника. Даже целью игры ставится баланс между работой и учёбой, но ситуаций не так уж много и игры в общепринятом понятии, когда нужно продумывать свои действия, компенсировать недостатки, «учиться играть в игру», — здесь нет. Да и на исход это никак не влияет. В конце игры всем предлагается подписаться на канал и/или оставить свою почту, чтобы в будущем познакомиться с вакансиями и поучаствовать в розыгрыше. Единственная игровая часть, которая, вполне, продумана и реализована — это поиск следов пса по всему офису и только собрав все следы можно продвинуться дальше. Ближе всего это можно отнести к жанру «поиска предметов», но большой сложности в поиске тоже нет, потому что эти следы очень хорошо выделяются и никаким образом не спрятаны. У меня нет данных, насколько выросло количество подписчиков telegram-канала и сколько было оставлено заявок, вероятно, какая-то конверсия есть, так как мотивация студентов стажироваться в Альфа-банке определяется не качеством игры, а тем, что они и так хотели бы это сделать и с помощью игры узнали о такой возможности. С точки зрения геймификации, мне кажется, продукт достаточно слабый и плохо проработан. Хотя, задумка была очень интересная и задача соблюсти баланс между работой, учёбой и личной жизнью — это действительно актуальная задача для многих потенциальных стажёров и сотрудников тоже. Можно было бы сделать лучше и тогда эта игра была бы полезна не только для сбора заявок, но и для всех сотрудников Альфа-банка. Это был бы неформальный способ транслировать корпоративную культуру компании. Для сравнения можно посмотреть на кейс Самоката (Самокат «Словарик даркстора»: мини-игры про слова и фразы, которыми общается команда Самоката), где, на мой взгляд, корпоративная культура компании также через игру показана намного лучше.
Илья Курылев, эксперт в области геймификации, CEO студии Gamification Now!
Альфа-банк — крупнейший частный банк в России, занимающий четвёртое место по размеру активов. В розничном сегменте банк занимает третье место с долей выше 5%. Имеет 499 офисов.
Посетить проект можно здесь.
Альфа-банк предложил игру для потенциальных сотрудников и стажеров банка на знакомство с офисом Альфа банка. Игра акцентирует внимание на важности уметь удержать баланс между работой, учебой и развлечением. Игроку предстоит познакомиться с разными пространствами, которые есть в офисе Альфа банка, где главный герой помогает найти потерявшегося пса. В процессе поиска игрок копит лапки, на которые может улучшать локации и предметы, а также учиться поддерживать баланс между работой и учебой. Те, кто справится с задачей смогут поучаствовать в розыгрыше призов.
Все, что есть в игре, есть в реальном офисе Альфа банка.
По сюжету игры игрок – стажер в офисе Альфа банка и сегодня день, когда можно прийти на работу с питомцами. Один из питомцев, пес Альфа, потерялся, игрока просят помочь найти его в офисе Альф банка. В качестве поиска игроку нужно собирать следы в разных игровых локациях. По пути заодно игрок проходит экскурсию по игровому офису, знакомиться с ним и рабочими ситуациями. Так Альфа банк рассказывает о преимуществах своего офиса и особенностях работы.
Игроку предлагается собирать лапки в локациях офиса, на собранные лапки прокачивать локации и предметы, с которыми взаимодействуют сотрудники Альфа банка. А также учиться сохраняй баланс между учебой и работой, выбирая варианты действий в предложенных игровых ситуациях.
Собирая лапки пользователь детально рассматривает объекты в офисе. И изучает, что интересного и необычного есть в офисе. Например, в Альфа банке есть свой спортзал.
Игроку предлагается собирать помимо следов пса еще и артефакты, чтобы иметь возможность поучаствовать в розыгрыше призов.
Полученные игроком следы пса (лапки) – это ресурс, которым игрок может распоряжаться. У игрока есть выбор: прокачать все или только несколько предложенных локаций и предметов, окружающих его или потратить больше ресурсов на рабочие или учебные задачи. Например, помочь коллеге и тогда у игрока останется меньше лапок на прочее (на учебу, на свою работу, тренажерный зал и тд) или же минимально помочь коллеге (потратив меньше лапок) и заняться своей работой. Ситуации могут также предоставлять выбор между учебой и работой, что также помогает балансировать свое время. Так как игровая цель – держать баланс между учебой и работой, такой интерактив позволяет пользователю скорректировать и перенаправить свои ресурсы туда, где у него недостаток. Например, можно поехать на встречу стажеров в офис (потратить 5 лапок и заполнить шкалу "Работа") или пойти поработать в парке и заодно заняться учебой со своей подругой (потратить 15 лапок и заполнить шкалу "Учеба").
В конце игры игрок видит свой получившийся результат баланса между учебой и работой и призыв оставить свою почту. В итоговом тексте Альфа банка также подчеркивает те ценности, которые он хочет донести до соискателей.